» » » Спустя год после дизельного скандала

Спустя год после дизельного скандала

Спустя год после дизельного скандала
716
0
Информация

Почти ровно год прошел с тех пор, как мировой автопром выучил новое понятие - дизельный скандал. 30 сентября 2015 года Управление охраны окружающей среды США выдвинуло обвинение против Volkswagen.В документе автопроизводитель обвинялся в сокрытии настоящих показателей по выхлопам в дизельных двигателях. Для этого немцы на авто с дизельными моторами устанавливали специальное ПО, которое и регулировали показатели. На тестах оно демонстрировало сниженные данные, а в реальных условиях — настоящие. Правительства сразу нескольких стран начали уголовные дела в отношении автопроизводителя и обязали его провести отзывы. Для самого концерна дизельный скандал обернулся финансовыми и репутационными потерями.

Сокращение капитализации и огромные штрафные санкции

Сразу через три дня после того, как руководство компании официально призналось в проведении фальсификации, резко упала стоимость акций — на двадцать два процента. Был достигнут семилетний минимум. Стоимость концерна сократилась на шестнадцать миллиардов евро. Власти многих европейских стран, а также США, Австралии и Южной Кореи подняли вопрос штрафов за нарушении местных законодательств. В США с немцев потребовали восемнадцать миллиардов долларов, в Европе — еще больше. Между тем, на американской территории было продано всего пятьсот тысяч авто. В то время как в ЕС — девять миллионов, из них два с половиной миллиона в самой Германии. Размер компенсаций мог бы достигнуть двадцати четырех миллиардов долларов в Германии и девяносто миллиардов евро в ЕС. Однако пока вопрос с размером выплат остается открытым.

Изменения в самой компании

Почти сразу после разразившегося скандала в отставку подал глава компании Мартин Винтеркорн. Он взял всю ответственность на себя. За ним последовали член совета директоров по техническому развитию Audi и член правления Porsche. Оба топ-менеджера отвечали за разработку двигателей и ПО. Новым руководителем группы VW был назначен Матиас Мюллер. До этого он пять лет возглавлял Porsche. Эксперты посчитали это назначение политическим решением. Ушел в отставку и руководитель научно-исследовательского отделения.

Запрет продаж, отзывы и расследования

Сразу после скандала ряд европейских стран официально запретил продажу всех автомобилей производителя на своей территории. Первыми на такие меры пошли Италия и Швейцария. В Южной Кореи началось собственное расследование произошедшего. За ней последовала Франция. Первый добровольный отзыв стартовал в Великобритании. Там под кампанию попало свыше миллиона авто. Позже Федеральное ведомство по автомобильному транспорту Германии заявило возможном отзыве восьми с половиной миллионов автомобилей по всему ЕС. Дизельных машины с двигателями Евро-5 были возвращены в дилерские центры, как только ПО на них было обновлено. Для проведения такого масштабного отзыва по всей Европе, автопроизводитель попросил кредит в размере двадцати миллиардов долларов.

Сокращение убытков

В концерне до конца 2015 года разработали план, чтобы сократить размер убытков от дизельного скандала. В том числе были закрыты ряд неприоритетных проектов, например, Volkswagen Phaeton. Также было уменьшено число комплектация и опций. Экономия на сфере логистики сократила затраты на почти два миллиарда евро. Программа инвестиций была сокращена на один миллиард. В целом за год компании удалось сэкономить пять миллиардов евро. В то же время производитель сумел сохранить все двенадцать брендов. Также не был сокращен ни один сотрудник на производстве.

Обыски в Renault

Уже в начале 2016 года скандал принял новый оборот. Тогда экологическая ассоциация Transport & Environment заявила, что не только VW занижает информацию по выбросам. По информации экологов этим занимаются и другие автопроизводители. Спустя несколько дней в европейских офисах компании Renault были проведены обыски с подачи французского Министерства экономики. Акции производителя упали сразу на двадцать процентов. Никаких доказательств о фальсификации данных по выбросам не были обнаружены. Однако производитель все-таки отозвал пятнадцать тысяч своих автомобилей для проверки систем нейтрализации выхлопных газов. 

Скидки и выплаты для пострадавших в США

В июле 2016 года Volkswagen заключил договор о ликвидации последствий дизельного скандала с правительством США. Производитель согласился выплатить компенсацию в размере десяти миллиардов долларов тем автовладельцам, которые приобрели дизельные автомобили компании в период с 2009 по 2015 годы. Каждый из них получит сумму в размере от пяти до десяти тысяч долларов. Кроме того, почти три миллиарда долларов компания обязалась внести в фонд компенсации экологического ущерба. Еще два миллиарда будут потрачены на внедрение «зеленых технологий» нулевого выхлопа. А все дефектные автомобили VW должна ли бо отозвать, либо выкупить у владельцев по рыночной стоимости.

Отказ от штрафов в Европе

На родине с компанией решили поступить более мягко. Денежные штрафы было принято не вводить. Производитель должен провести отзыв и обновить ПО на всех дизельных автомобилях. Финансовой компенсации автопроизводители не получат. В самой компании объяснили такое решение тем, что экологические законы в США строже, чем в ЕС. Неофициальные источники подтвердили, что немецкие власти решили не штрафовать такого крупного налогоплательщика, как VW, чтобы не вызвать кризис в компании, что могло бы привести к массовым сокращениям сотрудников.

Потеря доли европейского рынка

На фоне всего происходящего продажи новых авто производителя стремительно сокращались. В целом в первом полугодии доля немецкого бренда на рынке ЕС сократилась один процент. Компания занимала одиннадцать процентов. Всего же компания смогла продать в этот период почти девятьсот тысяч своих новых авто.

Возвращение к прибыли

Рекордный убыток наблюдался у производителя наблюдался в конце 2015 года. Тогда чистые потери достигли полтора миллиарда евро. Однако уже в начале следующего года концерн опять начал получать прибыль. И если в ЕС и США продажи сократились, то на азиатских рынках дизельный скандал никакой роли не сыграл. Например, в Китае прибыль компании выросла на четыре процента.

А что у нас?

В России дизельный скандал прошел незаметно. Сразу после появления в СМИ разоблачающих статей глава российского офиса компании заявил, что нашу страну дизельный скандал не коснется. Так как наш рынок автомобилей с дизельными двигателями слишком мал. А действующие экологические нормы и рядом не стояли с американскими. Однако в феврале 2016 года Volkswagen все же провел отзыв для сорока трех тысяч автомобилей, которые были проданы в период с 2008 по 2015 год. Все они оборудованы дизельными двигателями. В Росстандарте заявили, что штрафовать компанию не намерены, так как отзыв был проведен добровольно.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: