» » » Free Flow на платных трассах в России: фантастика или реальность?

Free Flow на платных трассах в России: фантастика или реальность?

Free Flow на платных трассах в России: фантастика или реальность?
535
0
Информация

Платные дороги уже давно стали обыденностью для нашей страны. Между тем, современные технологии регулярно предлагают новые способы сделать сам процесс оплаты проезда максимально комфортным. Новые сервисы работают, а водители без задержек едут. В развитых странах уже появились так называемые интеллектуальные дороги. Они облегчают жизнь водителю и службам, следящим за обслуживанием трасс.

Однако появятся ли подобные технологии у нас — неизвестно. Современная интеллектуальная дорожная система должна включать удобную технологию взимания платы с водителей. Однако в нашей стране до сих пор единого стандарта работы подобной технологии нет. Сейчас в России работают барьерные пункты сбора оплаты они, как правило, оборудованы шлагбаумами. В основном такие пункты работают на федеральных трассах. Оплатить проезд на стационарных пунктах можно, используя транспондер в автомобиле или напрямую оператору ПВП.

Однако у этих способов есть свои минусы — на загруженных дорогах часто возникают огромные пробки, а сам процесс оплаты движется медленно. Это не может не возмущать водителей, так как сам смысл платных трасс состоит в том, что заплатит за более короткий проезд. Совсем недавно появились технологии Free Flow позволяющие оплачивать проезд безбарьерно. Суть технологии сводится к идентификации транспортного средства в пути, после чего отправка автовладельцу квитанцию на оплату. В России сразу несколько компаний предлагают для реализации подобную технологию.

Free Flow технологии

Реализовать технологию распознавания автомобиля на ходу предлагается по разному.

Например, в компании «Капш ТраффикКом Руссия» для этого используются навесные комплексы на базе системы АСУДД. Компания установила на фермах, расположеных над трассе дополнительно специальные датчики и лазеры, которые считывают автомобильные номера. Сейчас эту технологию тестируют на трассе М-1 «Белорусь».

Там система с помощью информации с транспондеров, камер и лазерных сканеров определяет габариты ТС, число осей и госзнаки. Тесты показали, что система способна распознать данные автомобиля, двигающего с максимальной скоростью в двести двадцать один километр в час.

Однако плохие погодные условия, а также грязные номера мешают системе. Чтобы она работала максимально корректно, необходимо задействовать транспондеры внутри самих авто.

Между тем, с транспорндерами отдельная история. В наличии они есть далеко не у всех автомобилей. Да и те водители, которые оборудовали свои ТС этим прибором, зачастую достают его непосредственно перед пунктом оплаты. В результате, система не всегда может правильно распознать автомобиль. А иногда водители просто забывают включить транспондер. Испытания системы будут продолжаться всю осень и зиму. Разработчики планируют варианты обработки нераспознанных номеров. Возможно, их будут в ручную распознавать в специальном информационном центре.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: