» » » Как и почему Tesla лишилась автопилота

Как и почему Tesla лишилась автопилота

Как и почему Tesla лишилась автопилота
629
0
Информация

Октябрь запомнится в Tesla недолго в том числе и из-за запрета на использования определения «автопилот» в ряде стран. Первой подобный запрет ввели в Китае. Там производителя попросили не использовать слово «автопилот» в рекламе своих электромобилей и в салонах продаж.

Китайское правительство посчитало, что таким образом производитель вводит в заблуждение потенциальных покупателей и они начинают считать, что автомобилем будет полностью управлять система. Сразу после Китая такой же запрет был введен в ряде американских штатов, а после за ними последовала Германия. Немецкие власти отметили, что бортовой компьютер в электромобилях компании пока что только предоставляет помощь водителю в управлении автомобилем и не может заменить водителя полностью. Между тем, Дептранс Калифорнии наложил запрет не только на использования слова «автопилот» в рекламе компании, но и таких словосочетаний, как «самостоятельное вождение» и «беспилотник».

Чиновники такую меру объяснили тем фактом, что электромобили компании все еще требуют личного присутствия водителя, в отличии о полноценных автономных ТС. Между тем, вокруг компании уже давно сложилось вполне определенное информационное поле, которое дало покупателем возможность думать, что электоромобили Tesla могут самостоятельно передвигаться.

Однако на данном этапе даже после последнего обновления ПО электромобили американского производителя до сих пор сложно назвать самостоятельными. В свою очередь, представители Tesla продолжают объяснять покупателям, что их автомобили только сопровождают водителя в пути, и ответственность за поведение автомобиля всегда лежит на водителе. А термин «автопилот» Tesla официально заменила словосочетанием «ассистент вождения».

Таким образом, компания признала, что ненамного опережает своих конкурентов на рынке новейших технологических разработок для автомобилей. Между тем, представители других автопроизводителей ни раз заявляли, что у их автомобилей работают схожие по функционалу системы, однако никто из них не спешит называть свои бортовые компьютеры «автопилотом». Конкуренты Tesla признаются, что давно ждали подобного решения от правительств разных стран, так как Илон Маск вводит покупателей в заблуждение. Кроме того, все производители, выпускающие умные автомобили, пока не готовы брать на себя ответственность за свои электроники и ДТП, при отсутствии соответствующей нормативной базы.

Про «автопилот» Tesla многие эксперты говорят, что система по сути представляет собой все тот же набор электронных помощников. Все они в той или иной форме есть у всех ведущих автопроизводителей мира.

Речь идет о Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Volkswagen, Skoda и Opel. Принципиальное отличие электроника Tesla только в том, что она не требует постоянного держания руля руками.

А более традиционные автопроизводители не разрешают убирать руки с руля. Алгоритм экстренной остановки, в случае, если водитель после нескольких предупреждений не кладет руки на руль теперь работает и у Tesla. В системе самостоятельной парковки Tesla так же не единственный новатор.

Аналогичные системы есть у BMW, Mercedes, Volkswagen и Volvo. Чего еще не умеет автопилот от Tesla — так это распознавать стоп-сигналы в любом виде. То же самое касается и разметки, как только появляется нестандартная или плохоразличимая разметка, автопилот начинает сбиваться. Погодные условия также мешают автопилоту. Это затрудняет использования система в городских условиях с плотным трафиком.

Другой вопрос - социально приемлемое поведение беспилотника. П мнению экспертов, автомобиль должен запомнить манеру езды владельца, выучить его привычки и распорядок. Таким образом, передвижение на автономным ТС станет комфортным для его владельца. Использовать для работы автопилотов планируется не только навыки и привычки автовладельцев, но и дорожную инфраструктуру. Речь идет о системах обмена данными между двумя и более беспилотными автомобилями, а также между бортовым компьютером и самой дорожной инфраструктурой.

«Росавтодор» в начале текущего года поделился планами по разработке проекта «умной» дорожной среди на российских дорогах для эксплуатации беспилотных автомобилей. Первым таким дорожным участком может стать платная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург. Над своим беспилотным автомобилем работают в «КамАЗ». В проекте задействованы специалисты инжиниринговой компании «Когнитивные технологии».

Подход у разработчиков таков, что специальной инфраструктуры автомобилю не понадобится. Что касается разработок полностью автономных ТС, то автопроизводители заявляют, что это дело ближайших лет. Например, в Honda обещают представить первый серийный беспилотник уже в 2020 г. Volvo планирует выпустить полностью самостоятельный автомобиль в ближайшие пять лет. Ford готовится к массовым беспилотникам в 2025 году.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: