» » » ФАР: 45% антифризов и тосолов могут вызвать возгорание автомобиля

ФАР: 45% антифризов и тосолов могут вызвать возгорание автомобиля

ФАР: 45% антифризов и тосолов могут вызвать возгорание автомобиля
1 947
3
Информация

Федерация Автовладельцев России (ФАР) проверили антифризы и тосолы в 10 регионах Европейской части России. Результаты проверки – неутешительны, из 60 образцов охлаждающей жидкости российского производства – 27 антифризов и тосолов 17 производителей содержали метанол в различных концентрациях, являлись полностью несоответствующими допускам автопроизводителей.

Анализ образцов проводился на базе сертифицированной лаборатории в г. Обнинск. В первую очередь – образцы тестировались на способность сохранять функции теплоагента при нагреве – т.е. температуру кипения. Затем образцы исследовались на содержание метилового спирта и температуру начала кристаллизации.

В результате испытаний довольно быстро выяснилось, что все образцы, обладающие низкой температурой кипения содержат довольно ощутимое количество метанола – до 15%, что химики объяснили специфическим составов таких антифризов: у их базовой основы – глицерина  - копеечная себестоимость, для обеспечения текучести при комнатной температуре в него доливают метиловый спирт, который сам по себе кипит при температуре 64 градуса Цельсия. В результате – появляется на свет охлаждающая жидкость, которой не рекомендуется охлаждать ничего, что может нагреться выше 80 градусов Цельсия – т.к. ее температура кипения составляет всего 84 градуса Цельсия. Такую охлаждающую жидкость в принципе не рекомендуется использовать в качестве теплового агента. Чем опасно кипение теплового агента? Ответ, как всегда, на поверхности – создаются паровые пробки в системе, снижается скорость отвода тепла, наступает перегрев. В случае очень сильного перегрева – возможен разрыв охлаждающего контра из-за избыточного давления паров «охлаждайки».

Кроме того, ФАР отмечает опасность повреждения двигателя из-за хорошей горючести «метанольных» тосолов и антифризов – при разгерметизации контура охлаждения авто рискует вспыхнуть, как факел – достаточно малейшей искры. Про сильнейшую коррозионную активность метанола можно даже не упоминать, хотя и она добавляет процентов к вероятности появления дырок в трубках системы охлаждения. Разумеется, метанол в охлаждающей жидкости запрещен и всеми ГОСТами, начиная с советского от 1984 года, и всеми допусками от автопроизводителей. Но ничто из этого не останавливает «бодяжников» - отсутствие обязательной сертификации и проверок со стороны компетентных органов делают этот бизнес сверхрентабельным – за счет, разумеется, пострадавших от некачественной охлаждайки, автолюбителей.

При этом, заявляют представители ФАР, стоимость качественных, этиленгликолевых тосолов и антифризов, порой была даже ниже, чем у их опасных суррогатных аналогов, что можно объяснить исключительно чрезмерной жадностью производителей и продавцов метанольной «бодяги», на которую «лепят» наклейки о соответствии всем возможным стандартам и добавляют все возможные красители – от красного до фиолетового (включая, естественно, распространенные зеленый и желтый цвета)

Что характерно, содержащиеся метанол образцы продавались как в небольших магазинах «придорожного формата» и небольших автозапраках, так и в респектабельных торговых сетях и брендированных сетевых заправках.

По мнению главы ФАР Сергея Канаева, такую провальную ситуацию на рынке охлаждающих жидкостей может исправить только наведение порядка со стороны государства – тотальные проверки производителей и торговых сетей, пойманных на реализации суррогата. По имеющимся у него данным, сегодня метанол, как минимум,  содержит каждый четвертый продаваемый антифриз, а общий объём рынка «суррогата» может превышать 14 млрд. рублей.

Для минимизации риска для Вашего автомобиля, мы рекомендуем проверить марку тосола или антифриза, и сравнить канистру от него (если таковая осталась в наличии) с фото и видео-материалами исследований ФАР. Список протестированных тосолов и антифризов, все протоколы лабораторных испытаний и рекомендации по выбору антифриза доступны на сайте ФАР – см. http://www.autofed.ru/?p=14495

Резюмируя результаты масштабного исследования, ФАР сообщает, что практически все марки, брендированные известными производителями топлива – Газпром, Лукойл, Роснефть, Газпромнефть – прошли испытания вполне успешно, так как, даже если не делают «охлаждайку» сами заказывают свои продукты серьезным химическим производствам. Также прошли испытания тосол и антифриз популярной марки «Каждый день», принадлежащей торговой сети АШАН. Хотя в том же АШАНе на полках были обнаружены и, что характерно, были более дорогостоящими, некоторые образцы суррогатной продукции. Кроме того, отлично выдержали лабораторные испытания следующие бренды: Felix, Sinteс, CoolStream.

Список не прошедших тестирование антифризов и тосолов доступен на сайте ФАР - см."Результаты испытаний" на http://www.autofed.ru/?p=14495

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментария

Слава 16 мая 2018 22:08

В свое время насмотрелся видео с горящими автомобилями на ютубе изза антифриза, поэтому к вопросу выбора подхожу серьезно и всем советую, так как это вопрос безопасности своей и окружающих. Как узнал, что в мой Форд фокус с завода заливают coolstream premium - более не раздумывал и брал только его, потому что надписям на упаковке категорически не верю.

Надя 16 июля 2019 20:58

Честно говоря никогда не задумывалась о том, какую охлаждайку использовать для радиатора. Пока не попала на «копеечку» из-за него, засорился термостат. Пришлось менять радиатор. А пока машина в ремонте, пытаюсь найти хороший антифриз. Уж лучше я в него деньги вложу, это куда дешевле. Посидела на форумах и сайтах, нашла для себя мультифриз Синтек, не страшно его смешиватьс другими охлаждайками, езжу уже год, радиатор так же как новый, недавно проходила тех осмотр.

Хозинцев 27 августа 2019 13:06

Да проблемы бывают нешуточные из-за некачественного антифриза. Я так чуть движок не перегрел. Поменял антифриз предварительно промыв всю систему и поехал в гости к родственникам за 2000км. По дороге заклинил термостат, машина закипела, проверил масло, а оно светлеть начало, первый признак того, что двигатель перегрелся. Случилось все как раз на середине пути, да ближайшего города ехал на эвакуаторе. Там заменили термостат, оказывается, он просто напросто забился хлопьями от антифриза. Поновой менял масло, фильтр, прочищал систему. Там залил Мультифриз Синтек, дорога туда и назад прошла без эксцессов. После того случая год езжу уже, проблем больше нет.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии