» » » Дорожные фонды регионов: проблемы наполняемости и освоения

Дорожные фонды регионов: проблемы наполняемости и освоения

Дорожные фонды регионов: проблемы наполняемости и освоения
514
0
Информация

Дорожные фонды регионов: проблемы наполняемости и освоение В последнее время правительство предпринимает все больше мер, направленных на обеспечение наполняемости региональных дорожных фондов. Эксперты оценивают эту тенденцию, как положительную. Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Президентские поручения и их выполнение

В первую очередь, с наполняемостью самих дорожных фондов постоянно возникают различные трудности. Основные задачи перед фондами в настоящее время две: привести в нормативное состояние существующие дороги, выполнить президентское поручение по увеличению дорожного строительства в два раза. Бедные и дотационные регионы не имеют достаточно средств на это. В текущем году суммарный объем всех региональных дорожных фондов превысил сумму в семьсот миллиардов рублей. Без Москвы и Петербурга эта сумма составляет пятьсот сорок миллиардов рублей.

При этом привести под нормативное состояние необходимо шестьдесят два процента всех региональных дорог в стране. В текущем году регионы могут позволить себе только два процента от этих дорог. Это около девяти тысяч километров трасс с твердым покрытием.

Отставание по первой своей задаче у дорожных фондов «на лицо». Что уж говорить от выполнении требования президента по удвоению дорожного строительства. В текущем году в регионах планируется построить почти тысячу семьсот километров новых дорог. Это существенное отставание от поставленных президентом темпов.

Невыполнение обеих задач связывают именно с отсутствием денег. Два основных источника дохода для дорожных фонов — это акцизы на топливо и транспортный налог (его размер каждый регион устанавливает самостоятельно). Правительство планирует дополнительные источники финансирования дорожных фондов за счет штрафов ГИБДД, платных парковок, «Платона».

Транспортный налог

Основной проблемой с транспортным налогом считается «отложенная» уплата. Напомним, сам налог начисляется в одном календарном году, а уплачивает его автовладелец – во второй половине следующего года, вплоть до декабря. Другой проблемой тут стала отмена этого сбора для владельцев тяжелых грузовиков после введения «Платона».

И несмотря на то, что деньги от «Платона» должны вернутся в региональные дорожные фонды, на деле неизвестно, когда они получатся эти средства.

Топливные акцизы

В этом году правительство дважды повышало размер акцизов на топливо. В результате, в регионах отмечают высокие поступления из этого источника. Однако в следующем году правительство планирует вернутся к прежней ставки, а по ряду материалов понизить ее. В связи с чем у дорожных фондов увеличится объем выпадающих доходов.

Между тем, эксперты отмечают низкий уровень прогнозируемости у регионов по наполнению дорожных фондов. Например, Пермский край ожидал получить три с половиной миллиарда рублей, а получил четыре с половиной миллиарда. Такая же ситуация сложилась и у других регионов. Правда, местные власти эту разницу не оставляют в дорожных фондах, а направляют на решение других задач. Освоение федеральных денег

Кроме прямых поступления в дорожные фонды, они пополняются еще и прямыми федеральными дотациями.

В этом году на это правительство выделило почти сто пятьдесят миллиардов рублей. Эти деньги пошли на новые дорожные обходы, мосты, путепроводы, и на ремонт и реконструкцию. Однако и тут есть проблема. Не все регионы успешно осваивают полученных из федеральной казны деньги.

Между тем, согласно федеральному законодательству, если регион не успевает освоить пришедшие из центра деньги в указанный срок, он обязан вернуть их и выплатить штраф. Почему же регионы не успевают потратить федеральные деньги?

Основные причины: не выполнение сроков строительства, зачастую по причине внесения изменений в госконтракт и из-за изменения проектных решений.

Зачастую строительство не начинается из-за длительного процесса изъятия земель и решения вопросов с другими заинтересованными организациями, например, РЖД. Среди других причин - долгое оформление разрешения на строительство, затянувшиеся конкурсы, невыполнение обязательств подрядчиками.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: