Информация
Правительством России было отклонено предложение Министерства финансов о повышении акцизов на бензин, для возможности увеличения размера пополнений дорожных фондов.
Руководство Министерства предлагает решить проблему недостатка денежных средств в дорожных фондах за счет значительного повышения величины акциза на бензин высокого качества, введения увеличения экспортной пошлины на мазут или изменения НДПИ для нефтяных компаний в большую сторону и посредством комбинации этих трех предложенных способов.
Правительство одобрило вариант компромиссного решения, предполагающего небольшое увеличение акцизов на бензин в 2014-2016 годах. Данные предложения позволят получить решение проблем выпадающих доходов только на 50%. При этом, финансовая наполняемость региональных дорожных фондов составит 100% за счет средств из федерального фонда. Но, остается открытым вопрос, из каких источников будут производиться поступления в федеральный фонд.
В 2011 году, с инициативы Минэнерго, цены на топливо «Евро-2» и «Евро-3» были значительно повышены, а на топливо «Евро-5» - понижены. Эти дифференцированные действия совершены с целью стимулирования нефтяных компаний, которые должны были осуществить модернизацию НПЗ. Предложение вступило в силу, и топливные заводы начали проводить свою модернизацию, но уменьшение оборота бензина низкого качества по высоким ценам, снизило размер поступлений денежных средств в российский бюджет.
Руководство Министерства предлагает решить проблему недостатка денежных средств в дорожных фондах за счет значительного повышения величины акциза на бензин высокого качества, введения увеличения экспортной пошлины на мазут или изменения НДПИ для нефтяных компаний в большую сторону и посредством комбинации этих трех предложенных способов.
Правительство одобрило вариант компромиссного решения, предполагающего небольшое увеличение акцизов на бензин в 2014-2016 годах. Данные предложения позволят получить решение проблем выпадающих доходов только на 50%. При этом, финансовая наполняемость региональных дорожных фондов составит 100% за счет средств из федерального фонда. Но, остается открытым вопрос, из каких источников будут производиться поступления в федеральный фонд.
В 2011 году, с инициативы Минэнерго, цены на топливо «Евро-2» и «Евро-3» были значительно повышены, а на топливо «Евро-5» - понижены. Эти дифференцированные действия совершены с целью стимулирования нефтяных компаний, которые должны были осуществить модернизацию НПЗ. Предложение вступило в силу, и топливные заводы начали проводить свою модернизацию, но уменьшение оборота бензина низкого качества по высоким ценам, снизило размер поступлений денежных средств в российский бюджет.