» » » Автогиганты из Германии против автомобильных стартапов Силиконовой Долины

Автогиганты из Германии против автомобильных стартапов Силиконовой Долины

Автогиганты из Германии против автомобильных стартапов Силиконовой Долины
386
0
Информация

Немецкие автомобильные концерны стараются не отставать от мировых тенденций в автопроме, которые задают многочисленные автомобильные стартапы из Силиконовой Долины. Ведущие немецкие специалисты отмечают, что все современные тренды - автономное вождение, электромобили и Uber успели за несколько лет поменять общество на столько, что молодое поколение больше не считает личный автомобиль — первой необходимостью. Хотя еще десять лет назад молодежь смотрела на личный автотранспорт, как на важную составляющую взрослой жизни.

Господству автопроизводителей во всемирном производстве постепенно приходит конец. Теперь все работают над собственными автономными транспортными средства. Например, Google разрабатывал свой беспилотный автомобиль несколько лет. А ведь рыночная стоимость компании в два раза больше, чем у всех немецких автоконцернов вмести взятых. Да и основной профиль Google — совсем другой. Все эти изменения привели к тому, что судьба немецкой экономики, которая в большинстве своем основывается на автомобильном производстве, находится под угрозой.

Германия зависит от VW, BMW и Daimler, как американский Мичиган - от Chrysler, Ford и General Motors. Анализируя сложившуюся ситуацию, многие вспоминают историю прошлого десятилетия, когда iPhone от Apple за пять лет уничтожил такого гиганта рынка сотовых телефонов, как Nokia. Немецкие автомобильные гиганты сделают все, чтобы история не повторилась на этот раз с их участием.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие десять лет автоиндустрия изменится сильнее, чем за последние столетие. Главный вопрос, успеют ли автомобильные компании стать технологическими, быстрее, чем технологические станут автомобильными. Ряд автогигантов решили пойти другим путем.

Например, Fiat Chrysler тесно сотрудничает с Google над проектом автономных ТС. General Motors вложил пятьсот миллионов долларов в сервис онлайн бронирования такси Lyft.

Volvo, которой сейчас владеет китайская автомобильная корпорация Geely, разрабатывает платформу для автопилота Uber. Однако немцы решили держаться обособленно. Многие их поддержали. Ведь не все любят агрессивную политику американских технологических компаний. Волна недовольства и судебных запретов в ЕС в отношении Uber стала тому доказательством.

Немецкие власти также поддерживают своих автопроизводителей, как крупнейших работодателей страны. BMW сотрудничает с создателями чипов Intel и израильским стартапом Mobileye. Вмести они разрабатывают систему автопилота для баварского производителя.

BMW собирается к началу следующего десятилетия выпустить сразу несколько электромобилей и гибридов, которые станут конкурентами Tesla. С 2014 года немцам удалось продать сто тысяч экземпляров своего электрокара i3. Daimler также инвестирует в новые технологии. Производитель активно сотрудничает с Uber. Компания также владеет сервисом каршеринга Car2Go, мобильными сервисами для вызова такси Blacklane и MyTaxi.

В 2015 году BMW, Daimler и Audi вместе купили отдел цифровой картографии Nokia под названием Here. Сделку оценили в три миллиарда евро. Эта компания предоставляет восемьдесят процентов всех встроенных систем навигации в автотранспорте на территории американского континента. Пока это единственный крупный конкурент для Google Maps.

Эксперты отмечают, что цифровая перезагрузка автомобильных компания повлечет за собой и омоложение промышленной отрасли Германии. Сейчас в стране пятая часть рабочих мест занята на промышленном производстве. Это в два раза выше, чем в США. Чтобы люди массово не оказались на улице, предлагается заниматься не только развитием технологий, как замене промышленному производству, но делать упор именно на объединение традиционного производства и новейших технологий. Такая правительственная программа носит название Industry 4.0.

Ее авторы обращают внимание на тот факт, что промышленная Германия может не добиться успеха в ориентированном на смартфоны мире. Это ярко доказывает пример Volkswagen. Компания является лидером по объему продаж автомобилей в мире, несмотря на дизельный скандал.

Однако из трех немецких гигантов она медленнее других берет на вооружение новые технологии и теперь пытается наверстать упущенное. Одним их новых проектов VW можно назвать новый мобильный сервис MOIA. Это услуга находится где-то между уже привычным мобильным сервисом такси и традиционным общественным транспортом. MOIA, распространяясь по ЕС, активно сотрудничает с местными органами власти, действуя как дополнение к существующим сетям общественного транспорта. Шаттлы MOIA будут подстраивать свои маршруты под запросы клиентов. Ожидается, что все шаттлы сервиса будут электрическими, а часть из них, возможно, и автономными.

Что касается Volkswagen, то компания поставила цель к 2025 году продавать в мире не менее двух миллионов электромобилей в год. В середине 2016 года компания приобрела часть онлайн сервиса такси Gett.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: