» » » Жизнь после дизельного скандала: как Volkswagen живется сейчас

Жизнь после дизельного скандала: как Volkswagen живется сейчас

Жизнь после дизельного скандала: как Volkswagen живется сейчас
897
0
Информация

На минувшей неделе появились сообщения об обвинения в фальсификации данных по выбросам, которые были предъявлены сразу нескольким компаниям в США и Европе. Между тем, самый первый фигурант дизельного скандала, компания VW, успешно компенсировала последствия и сейчас пытается выйти из кризиса.

В ближайшее время немцы собираются представить на рынок сразу девятнадцать новых кроссоверов и целой семейство электрокаров.

В сентябре 2015 года американский автомобильный регулятор обвинил немецкий автобренд в махинациях с выбросами. ПО, которое автопроизводитель устанавливал на дизельные автомобили, показывало заниженные данные по выбросам на тестах. Во время настоящей эксплуатации, оно отключалось. Сразу после этой громкой новости, акции концерна упали и пошли разговоры о многомиллионных штрафах. Предварительные подсчеты показывали, что сумма компенсации могла достичь девяноста миллиардов долларов только в европейских странах. В этом случае, компании пришел бы конец.

Однако до такой крайности не дошло. В ЕС компания не заплатила никаких штрафов и компенсаций. Основные суммы на ликвидацию последствий были потрачены в США, где более строгое экологическое законодательство. Часть топ-менеджеров компании ушли в отставку. Компания устояла, а новое руководство Volkswagen говорят о новых планах по росту продаж и захвату новых рынков.

Штрафы и отзывы

Между тем, основные траты на ликвидацию последствий для компании стали деньги на отзывы в общей сложности одиннадцати миллионов дизельных авто по всему миру. Восемь с половиной миллионов были проданы в ЕС. Правительству США немцы выплатили десять миллиардов долларов. Эта сумма пошла на компенсацию 500 тыс. владельцев автомобилей, оснащенных запрещенным ПО. Еще почти три миллиарда концерну необходимо внести в американский фонд, который занимается компенсацией экокатастроф. На внедрение в производство «зеленых технологий» компания обязалась потратить еще два миллиарда долларов. Концерн обещал провести отзыв или выкупить дефектные машины.

Экономия и кредит

Власти Германии решили не штрафовать компанию. Концерн обязали исправить ПО. Эксперты отметили, что крупнейшего налогоплательщика топить немецкому правительству невыгодно. Кроме того, на предприятиях компании в Германии работают десятки тысяч немцев. Чтобы исправить восемь с половиной миллионов своих машин, немцы взяли кредит в двадцать миллиардов евро. Кроме того, были закрыты все неприоритетные проекты и разработки, сократили число комплектаций и опций для собираемых авто. Также были урезаны траты в сфере логистики и инвестиционных программах. Все вместе дало дополнительные пять миллиардов евро. Это помогло сохранить активы и не увольнять сотрудников.

Потери в продажах

В 2015 году чистые потери концерна составили полтора миллиарда евро. В следующем году компания вновь начала зарабатывать. Чистая прибыль выросла до почти двух с половиной миллиардов долларов. В основном это произошло благодаря рынках стран на востоке, где дизельный скандал никак не отразился на продажах. А вот в ЕС продажи упали на одиннадцать процентов. Что теперь В 2017 году немцы продали в первом квартале полтора миллиона машин. Выручка за этот период – девятнадцать миллиардов евро. До конца года компании собирается увеличить объем выручки на десять процентов.

Ликвидация последствий дизельного скандала

На сегодняшний день, в ЕС прошли модернизацию свыше половины автомобилей. Остальные будут обновлены до конца года. К тому же моменту будут закончены отзывы в Северной Америке и других регионах. В России отзывы носят необязательный характер из-за нестрогого экологического законодательства. В начале прошлого года в России компания объявила отзыв для сорока двух тысяч автомобилей с дизельными двигателями. Обещали перепрошить блок управления двигателей. Дилеры заявили, что многие автовладельцы отказались от работы.

Планы на будущее

К 2025 году компания планирует сократить издержки и выйти на рынок электромобилей. Также в планах значится модернизация всех заводов в Германии. Таким образом, должна вырасти их производительность. Большое внимание планируется уделять и региональным рынкам. Стратегически важными для немцев стали российский рынок, а также рынки Северной и Южной Америки. Среди новинок, которые планируется вывести на эти рынки: новые кроссоверы, обновленную линейку традиционных моделей и сразу несколько новых электромобилей. Сегмент электрокаров теперь становится одним из приоритетных в компании. К середине следующего десятилетия компания собирается занять лидирующую позицию на этом рынке. Уже в 2020 году появятся первые электрические хэтчбек, минивэн и кроссовер.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии