В Intel недавно опубликовали прогноз, согласно которому автономные машины будут приносить США не менее семи триллионов долларов в год. Однако эксперты считают, что сейчас автопроизводители, сконцентрировавшись на этом рынке. Упускают другой не менее прибыльный.
Речь идет об обычных машинах. Ведь они продолжают производиться. Многие аналитики подсчитали, что к 2035 году только двадцать процентов жителей США будут владеть собственными авто. Однако другие с ними не согласны. Электротяга, райдшеринг и автономные системы делают поездку комфортнее и дешевле. Специалисты считают, что массовое распространение этих тенденций приведет к неизбежному росту продаж на автомобильном рынке.
В качестве примера они приводят телевизор и компьютер. Многие футурологи уверены, что популярность обычных машин продолжит увеличиваться, даже после того, как начнется серийное производство автономных ТС. Люди продолжат покупать обычные машины и через 5, и через 10 лет. Только эти автомобили будут дорожать, так как с каждым годом их оснащают все большим количеством ПО. Отсюда постоянно растущий по своей прибыли рынок.
В СМИ предлагают внедрять автоматизацию мягким способом. Продавая новые функции под видом привычных. В Bosch, Delphi, Denso и Continental уже разработали для автомобилей системы автономной работы. Они сейчас не выше 2 уровня автономности, но многие к ним привыкли. Стартапы идут дальше и предлагают системы 3 уровня.
Полноценного автопилота с 4 или 5 уровнем автономности пока не существует. Однако, по мнению экспертов, именно 3 уровень автономности открывает максимальное количество возможностей. Речь идет о системах управления, которые удаленно могут управлять автомобилем. Эта функция входит в расширенную модификацию.
Ожидается, что уже в скором будущем покупатель сможет отдельно купить пакет услуг дистанционного управления машиной. В рамках такой системы операторы специального центра смогут круглосуточно наблюдать за автомобилем. Также в рамках 3 уровня автономности постепенно будут внедряться системы мониторинга состояния водителя.
Отдельно можно упомянуть о лидарах, которые могут очень сильно повлиять на рынок. Сейчас в США уже разрабатываются дешевые варианты по 1000 долларов за систему.