С ростом популярности электрокаров число мифов о них продолжается множиться. Слухи касаются производства, эксплуатации, уровня загрязнения. Западное издание gas2 собрало несколько самых распространенных мифов и попробовало их развенчать.
Производство электромобиля больше загрязняет экологию, что производство автомобиля с ДВС
К сожалению, это правда. Последние исследования показали, что для выпуска электрокара нужно больше электричества, чем для машины с ДВС, Связано это с производством батарей. Например, Mercedes производит модель B как и с ДВC, так и с электродвигателем. На модель с ДВС уходит 18 процентов общих загрязнений от машины, со электрической версией - 45%. В то же время, эксперты уточняют, что электрокар «грязнее» только пока дилер его не продаст. В эксплуатации машина с ДВС быстро догоняет. Кроме того, на показатель чистоты электрокаров влияет и тот факт, откуда берется энергия для заправок. Если они питаются от электростанции на ископаемом топливе, то эксплуатация электромобиля только на 25% чище. Если заправки питают ГЭС или других станции на возобновляемой энергии, то уровень экологичность достигает 64%.
Батареи в электромобилях — бомба замедленного действия
А вот это утверждение – полностью миф. Большинство литий-ионных батарей перерабатываемые. Вероятность того, что после окончания срока эксплуатации электромобиля – батареи будут закапывать в землю – ничтожно мала. В сравнении со сжиганием ископаемого топлива вред от переработки батарей каждый год стремиться к нулю.
Растущий рынок электрокаров перегружает электросети
Это утверждение также неверно. Электрокары могут заряжаться при мощности 3,2 кВт от обычной домашней розетки. Они более удобные потребители электричества, чем фены и электрические плиты. В Норвегии посчитали, что их автопарк электрокаров вырастет до 1,5 млн экземпляров к 2030 году. Это даст нагрузку на электросети всего в 3%.
У батареи срок службы короткий, а замена - дорогая
Это утверждение абсолютно неверное. Nissan ранее привел данные, согласно которых, основная масса электромобилей компании используется службами такси. После 200 тыс. км емкость батареи сократилась только на четверть. А в Tesla заявили, что после 320 тыс. км емкость сократиться только на 10%. Оказывается, что батареи не меньше, чем ДВС. Что касается замены, то менять всю батарею нет необходимости. Достаточно поменять только отдельные ячейки.
Электромобили переносят загрязнения из одного места в другое
К сожалению, это является частичной правдой. Сами электрокары не загрязняют атмосферу, но грязным является выработка электричества для них – в результате сжигания угля. Между тем, и само производство электроэнергии с каждым годом становится более «зеленым», отказываясь от сжигания угля.