» » » Транспортный налог в России: история и перспективы

Транспортный налог в России: история и перспективы

Транспортный налог в России: история и перспективы
319
0
Информация

Последние пять лет вопрос об отмене транспортного налога периодически поднимается, однако дальше слов дело не двигается.

Накануне в комитете Госдумы по бюджету и налогам выступили против отмены этого сбор. Авторы предложения, депутаты от КПРФ считают, что, если заложить сумму налога в стоимость топлива, это поможет увеличить продажи автомобилей.

Однако противники отмены считают, что при отмене сбора появятся так называемые «выпадающие доходы». А откуда их компенсировать – непонятно.

2012 год

Именно в 2012 году в первый раз серьезно встал вопрос об отмене транспортного сбора. С инициативой выступили депутаты от ЛДПР. Тогда было предложено освободить от налога машины, чья мощность ниже 150 л.с. Объяснялось, что такими авто владеют россияне с низким доходом. Владимир Путин идею также поддержал инициативу и предложил компенсировать этот сбор акцизами, заложенными в стоимость топлива.

В тоже время он отметил, что пока Россия к такому нововведению не готова. Президент рассказал о том, как испугались губернаторы, что с отменой транспортного налога уйдет существенная статья дохода региональных бюджетов. Компенсировать эту дыру не откуда. В результате, было решено, что в регионах могут самостоятельно решать, что делать с транспортным налогом и предложение об его полной отмене отклонили. В том же году в Минфине предложили привязать ставку к объему двигателя. Однако эту идею также не поддержали.

2013 год

В этот год были подняты ставки акцизов на бензин, да и размер транспортного сбора вырастает для самых маломощных машин (до 100 л.с). В Минпромторг предлагают новый налог – экологический. Им предлагается заменить транспортный. Ожидается, что экологический сбор коснется владельцев старых машин, которые будут платить за загрязнения.

В Минпромторге заявили, что новый сбор ускорит процесс обновления автопарка страны, и повысит спрос на новые машины. Также предлагалось поднять ставки транспортного налога для автомобилей премиум брендов. За основу предлагалось взять не мощность двигателя, а полную стоимость авто. Это предложение касалось всех автомобилей, стоимостью от 3 млн рублей.

2014 год

Замену транспортного на экологический продолжают обсуждать. В Минпромторге заверяют, что проект закона согласован с Минфином. Эксперты отмечают, что необходим переходный период, который может продлиться не менее 5 лет. Экологический сбор поддержал премьер-министр. Однако, основными противниками нововведения выступают дорожники. В «Росавтодоре» считают, что отмена транспортного налога станет причиной недофинансирования дорожной отрасли и, как следствие, может привести к потере текущей дорожной сети. Опять же, механизм компенсации выпадающих доходов в Минпромторге не предложили.

2015 год

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что правительство заинтересовано в отмене транспортного налога, так как существует его аналог – топливный налог. Он также подчеркнул, что губернаторы по-прежнему бояться потерять большой источник дохода. Представители сразу нескольких партий готовят соответствующий законопроект, который предполагает отмену транспортного сбора уже с 2016 года. В Думе говорят, что процесс тормозят представителей регионов.

Предлагается отменить транспортный налог для владельцев электрокаров и автомобилей, которые ездят на газу. Протесты дальнобойщиков против «Платона» подтолкнула дальнейшие обсуждения отмены сбора. Тогда же в правительстве подсчитали и выяснили, что отмена многострадального сбора будет стоить регионам 146,2 млрд рублей. Владимир Путин также рекомендовал принять закон об отмене в 2016 году. Было решено, что разработкой соответствующих документов займется Минтранс.

2016 год

В начале года правительство повысило ставки акцизов на топливо, позже этот маневр провели повторно в апреле. В Госдуме появилось сразу два законопроекта об отмене транспортного налога. Документы разработали представители «Справедливой России» и КПРФ. Их авторы предлагали компенсацию выпадающих доходов за счет топливных акцизов.

Неожиданную инициативу предложили власти Петербурга. Там, чтобы повысить продажи новых автомобилей, предлагалось на три года отменить транспортный сбор для новых машин. Однако премьер-министр заявил, что в ситуации экономического кризиса отменить сбор нельзя. Иначе, в регионах останутся без дорожного финансирования. Летом того же года депутаты приняли закон о частичной отмене сбора для дальнобойщиков. Из суммы налога вычиталась сумма, уплаченная в систему «Платон».

2017 год

В текущем году вопрос об отмене подняла Валентина Матвиенко. Она озвучила ранее звучавшее предложение заменить этот сбор повышенным топливным акцизом. В Минтрансе настаивают на замену на экологический сбор. Ожидается, что итоговый законопроект будет готов к концу года. Однако эксперты считают, что раньше 2019 году рассматривать документ не будут. В то же время обсуждается и повышение налога на роскошь.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: