» » » ГЛОНАСС: настоящее и будущее

ГЛОНАСС: настоящее и будущее

ГЛОНАСС: настоящее и будущее
868
0
Информация

Среди многочисленных заявленных функций ГЛОНАСС часто упоминается и защита от угона, невозможность сымитировать ДТП, автоматический вызов спасателей и скорой, передача информации об аварии в страховую компанию. Среди минут системы называют закрытие рынка России для редких спорткаров, удорожание конечной стоимости автомобиля с интегрированной системой, проблемы с установкой на поддержанные импортируемые авто.

По состоянию на октябрь этого года в ГЛОНАСС было зарегистрировано свыше миллиона автомобилей. Напомним, российский автопарк – это 50 млн авто. Однако даже с таким небольшим числом пользователей, система уже начала оказывать существенное влияние на авторынок. Напомним, в эксплуатацию система была запущена в 2015 году. С 2017 года, собираемые на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться ГЛОНАСС.

Для легковушек и легких коммерческих экстренная кнопка автоматически срабатывает при ДТП. Для остальных категорий, в том числе и для внедорожников, система реагирует только на опрокидывание. На ввозимые поддержанные автомобили устанавливается система, которую при ДТП необходимо активировать самостоятельно (нажать на кнопку).

В тоже время эксперты отмечают, что экстренная кнопка не будет работать должным образом в местах с плохим покрытием станций сотовых операторов. С начала прошлого года система приняла свыше 400 тысяч экстренных вызовов. Для 4000 из них необходимы были скорая и спасатели. Число вызовов продолжает расти, а с сентября этого года оно превысило ручные.

Примечательно, что воспользоваться ГЛОНАСС можно не только при возникновении ДТП, но и при необходимости технической помощи. Такой сервис запустил Hyundai для своих автомобилей. Круглосуточную техническую помощь для всех оказывают сотрудники Российское Автомобильное Товарищество. Они вызову эвакуатор, привезут канистру с бензином или поменяют колеса.

С 1 ноября консьерж-сервис «Помощь на дорогах» заработал в 70 крупных городах и их окрестностях. Первый год он будет предоставляться бесплатно.

А в 2018 году ГЛОНАСС начнет передавать данные об аварии страховщикам: VIN, скорость движения, время и место ДТП. Данные с терминала можно будет использовать в суде. В будущем планируется, что благодаря сбору данных об особенностях вождения, для каждого водителя будет рассчитываться индивидуальная стоимость каско.

Со следующего года ГЛОНАСС будет предоставлять услугу удаленной диагностики автомобиля. Таким образом, находясь в любой части мира, автовладелец сможет получать на смартфон информацию о состоянии своей машины. Ожидается, что этой услугой первыми воспользуются перевозчики с большими автопарками операторы услуги каршеринга.

Также при помощи ГЛОНАСС можно будет на расстоянии управлять машиной: заглушить двигатель, заблокировать двери. Р

анее в правительстве звучало предложение объединить ГЛОНАСС и «Платон». В результате будет создана национальная цифровая платформа для транспорта.

В Минпромторге отметили, что все прогнозы относительно того, как установка ГЛОНАСС поднимет стоимость автомобилей, не сбылись. Установка системы повлияла на стоимость незначительно. В правительстве рассматривают предложение, согласно которому в программах господдержки будут участвовать только машины, оснащенные ГЛОНАСС. Однако целесообразность этого шага сомнительна. Не все модели даже «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами, не говорят уже о других производителях.

Между тем, такие премиум бренды, как Bugatti ушел из России. Так как компании пришлось бы разбить в краш-тестах два своих спорткара. Учитывая, что компания продает в год максимум 20 моделей в России, для производителя такие условия стали невыгодными. От нескольких дорогих кабриолетов и споркаров отказались Audi и BMW.

Проблема вокруг ГЛОНАСС появилась и в отношении ввозимых поддержанных автомобилей из Японии. В начале года на таможне во Владивостоке застряли почти 1000 машин. Выяснилось, что процедуры установки ГЛОНАСС на эту категорию ТС просто не существует. Власти разработали упрощенную схему оснащения требуемыми терминалами.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии