» » » Соль, песок и свекла: реагенты против гололеда

Соль, песок и свекла: реагенты против гололеда

Соль, песок и свекла: реагенты против гололеда
207
0
Информация

С наступлением зимнего периода вопрос гололеда и реагентов становится актуальным как никогда. Зачастую гололед на дорогах появляется задолго до наступления календарной зимы. Ледяная корка может стать проблемой и для начинающих водителей, и для опытных. Гололедица появляется при температуре близкой к 0°С из-за замерзания дождевой воды и растаявшего снега. В дорожных службах рассказали, что за состоянием покрытия на федеральных трассах следит СЗФО.

Специалисты используют метеостанции, принимаются во внимание прогнозы от гидрометеорологических служб. Получая информацию о возможном появлении гололеда, дорожные службы за час до ожидаемого времени посыпают трассу небольшим количеством реагентов. Готовят их с лета. Используют химические (разные виды хлоридов), фрикционные (песок, гранитная и мраморная крошки, мелкий щебень) и комбинированные реагенты. Заранее готовится песко-соляная смесь.

Это самый популярный в России способ борьба с гололедом. Если температура ниже -12°С, то реагентам нужно больше времени, чтобы «расплавить» гололед. Среди минусов реагентов – отложения песка вдоль проезжей части. Сейчас ведется разработка новых видов реагентов с низкой коррозионной активностью. Другое направление работы – реагенты из экологически чистых продуктов. Общая тенденция в этой сфере – переход на современные типы реагентов. Дело в том, что старые варианты не удовлетворяют новым требованиям. Кроме того, они стоят дороже, чем новые виды смесей.

Дороги регионального и муниципального значения обрабатывают той же смесью, что и федеральные трассы. Как правило, доля соли в реагентах для населенных пунктов ниже. Некоторые города отказываются от соли из-за ее негативного воздействия на окружающую среду в пользу гранитной крошки.

В других странах также используется смесь песка с разными компонентами. В США, например, ранее использовались смесь соли с песком и гравием. Сейчас вместо соли в эту смесь добавляют то, что остается от рафинирования сахарной свеклы или дистилляции этанола. В Канаде на каменную соль распыляют свекольный сок, он «приклеивает» ее к трассе. В ЕС при стройке дорог сразу в покрытие добавляют компонент, которые мешает образованию ледяной корки. В Норвегии дороги «греют». Там под трассами заранее прокладывают теплокоммуникации. Шведские трассы зимой покрывают теплым песком. Песок смешивают с горячей водой. В результате дорога получается шероховатой и нескользкой.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: