Эксперты считают, что все современные цифровые системы мультимедия и системы, обеспечивающие безопасность в автомобиле, отправляют информацию о его владельце компании-производителю. А те, в свою очередь, продают ее маркетинговым компаниям. The Washington Post пишет, что все автомобильные системы, подключенные к интернету, шпионят за поведением водителя. Собирается любая информация – какую музыку слушает водитель, какие места выбирает на навигаторе, как водит и т.д.
Американское издание утверждает, что в любой момент любой современный автомобиль может быть найден, а его системы - полностью заблокированы. В руки журналистов попал договор купли-продажи Honda, в котором говорится, что подписывая его, владелец машины разрешает производителю отслеживать местоположение ТС. Чтобы найти соответствующие пункты в документе, надо внимательно его прочитать, не пропуская сноски мелким шрифтом. Собираемые данные дают важную информацию и корпорациям, и правительственным ведомствам, и правоохранителями.
Неназыванные представители известных маркетинговых компаний, которые собирают и продают информацию, полученную из автомобилей, подтвердили предположения журналистов.
Сейчас авторынок США насчитывает 78 млн автомобилей с встроенными системами, которые передают данные. Согласно прогнозам, к 2021 году 98% всех новых машин будут оснащены такими системами. Сами автобренды говорят, что собирают личную информацию, чтобы улучшить свою продукцию и сократить количество ДТП.
Напомним, первые автоматизированные системы в автомобилях появились в 1960-х годах. Они занимались диагностикой и регистрацией данных, и представляли собой своего рода черные ящики автомобилей. Однако эта информация оставалась в автомобилях. Но только до тех пор, пока не появился интернет.