» » » Беспилотные фуры и люди-водители: кто кого

Беспилотные фуры и люди-водители: кто кого

Беспилотные фуры и люди-водители: кто кого
130
0
Информация

Прогнозы оптимистов говорят, что уже к 2030 году рынок автономных грузовых перевозок вырастет до такой степени, что почти 2 млн водителей-дальнобойщиков потеряют работу. Речь идет, в первую очередь, о рынке США, где власти стимулируют покупку «зеленых» видов транспорта, а сами перевозчики закупают беспилотные технологии. Свои беспилотные грузовики разрабатывают многие автомобильные компании по всему миру. Многие уже начали их испытания.

Ожидается, что массово на рынке они появятся уже в ближайшие 2-3 года. Эксперты говорят, что водители грузовиков оказываются в зоне риска. Сейчас в США в этой нише работают почти 2 млн человек. Средний возраст американского дальнобойщика — 55 лет. Этот фактор играет им в минус, так как у водителей мало времени на обучение перед выходом на пенсию. Эксперты уверены, что как только появится возможность, перевозчики заменят водителей-людей на робогрузовики.

В год такая замена позволит сократить затраты на 70 млрд долларов. В свою очередь, производительность вырастет на 30%, ведь перевозки будут проводиться круглосуточно и без перерывов. Но и сам переход на роботизированные фуры не пройдет легко и быстро. Тут есть несколько проблем. Первая из них — юридические нюансы. В 2016 году на американских дорогах из-за грузовых автомобилей погибло 3300 человек. Сократится ли число аварий после введения беспилотных фур — неизвестно. Кто будет нести ответственность за подобные ДТП — также неизвестно. Пока суд не может определить статус алгоритмов и роботов, полноценного законодательства для этого рынка также нет.

Между тем, согласно нынешним американским законам, производитель грузовика не несет ответственность в случае ДТП. Второй проблемой часто называют несовершенство беспилотных технологий в том виде, в каком они существуют сейчас. Их эффективность и надежность до сих пор не доказана. Тесты проходят под строгим контролем операторов, как беспилотники работают, когда их никто не контролирует — неизвестно. Ожидается, что первыми от услуг людей-водителей откажутся перевозчики, чьи грузы идут по длинным трассам. В США это почти 300 тысяч самых высокооплачиваемых дальнобойщиков.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии