» » » Робомобили в 2018 году: беспилотные лишь в теории

Робомобили в 2018 году: беспилотные лишь в теории

Робомобили в 2018 году: беспилотные лишь в теории
188
0
Информация

После стремительного взлета популярности идеи беспилотного транспорта, для технологии наступил странный период. С одной стороны, все мировые производители и маленькие стартапы уже заявили о своих новинках, но реального прорыва до сих пор нет. Производители обещают представить полноценные прототипы только в следующем десятилетии. А пока на рынке появляется все больше сенсоров, вычислительных мощностей, но реального технологического прорыва до сих пор нет.

Функция автопилота давно стала обязательной опцией в дорогих автомобилях. Но критиков идеи автономности становится все больше, а их доводы — все обоснованнее.

Беспилотное все

Минувший год мог стать годом прихода на рынок беспилотных технологий, но не стал.

Идеи и мечты появлялись регулярно, а роста на рынке и в производстве не наблюдалось. Вместо работы над легковым беспилотным автомобилем, производители переключились на спецтехнику, фургоны и грузовые автомобили. Отличилась на этой ниве беспилотная платформа e-Palette от Toyota, которая представляет собой беспилотный киоск, который можно переделывать под свои нужны. Другая сфера, где беспилотники стали использовать активно — курьерская доставка. По словам разработчиков из Toyota, их необычный беспилотный фургон можно использовать и как курьера по доставке покупок, и как выездной филиал.

Другие разработчики представили свои модульные решения. Например, у Mercedes беспилотный фургон-трансформер превращается из робота-доставщика в шаттл для перевозки пассажиров. А к концу года появились первые беспилотный лесовоз и карьерный самосвал.

Грузовое превосходство

Да, именно в 2018 году выяснилось, что у беспилотных технологий большое шансов найти применение именно в сфере большегрузной техники. Компания Volvo представила автономный карьерный самосвал, а потом и целую линейку строительных машин, которые могут работать в автономном режиме. А вишенкой на торте стал седловой тягач, у которого вообще нет кабины для водителя. Среди других производителей автономных грузовых автомобилей отметились Mitsubishi, Isuzu, «КамАз», а также несколько десятков стартапов.

В очередной раз катализатором стал Илон Маск, которые в 2017 году показал прототип бесплотного грузовика для перевозок на небольшие расстояния. На большие не хватает пока запаса хода. Маск в своем стиле обещал, что на рынок грузовик выйдет в 2018 году с полноценной системой автономности, но потом дату запуска в производство грузовика несколько раз откладывали.

Косметические улучшения

Под конец 2018 года вновь всплыл бывший инженер Google Левандовски. Он стал известен после того, как ушел в Uber, прихватит с собой наработки по беспилотным технологиям. Тогда Google подал в суд, обвиняя инженера в краже корпоративных разработок. Uber пришлось сначала отстранить инженера-перебежчика от работы, а потом и вовсе уволить. Ходят слухи, что в Uber его взяли после того, как он обещал забрать с прежнего места работы своих наработок.

После бесславного ухода из Uber Левандовски основал стартап по разработке беспилотных грузовых автомобилей. Позже он заявил, что на своем автомобиле, оснащенном ИИ собственного производства, проехал 5000 км. Автомобиль якобы все это время работал в автономном режиме.

Левандовски уверен, что индустрия беспилотных технологий идет не в том направлении. Он обвиняет своих бывших работодателей в том, что они компенсируют несовершенство ИИ-систем ненужным числом датчиков и сенсоров. Левандовски уверен, что настоящий беспилотный автомобиль — похож на человека. Него, как и у человека, сенсорный один, но качественный — глаза. Инженер считает, что ИИ станут водителям авто, только если у них появится интуиция и возможность к предсказанию, как у человека.

2018 года отметился также и ростом мощности бортовых суперкомпьютеров. Но на автомобилях это не отразилось, современные автономные системы — это по-прежнему только круиз-контроль, но не полноценный автономный режим.

Классовая ненависть

Настоящим мемом ушедшего года стана ненависть к робомобилям. Пока в полной мере ее ощутили жители небольших городков, где проводят свои испытания производители беспилотных авто. В первую очередь, автономные ТС бесят своей медлительностью водителей. Жители города Чандлер, где Google несколько лет тестирует беспилотники обвинили робомобили в повышении числа ДТП. Часто водители не успевают среагировать на медленный робомобиль.

Всего в 2018 году в этом городке произошло 21 происшествие с участием людей, которые нападали на бесплиотники, в том числе и с оружием. Между тем, эксперты не ожидают в ближайшее время резких прорыв в технологии беспилотного вождения. В США в этом году планируют принять основной закон, касающийся беспилотного транспорта.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии