» » » Массовый переход на электродвигатели неизбежно обрушит рынок нефти

Массовый переход на электродвигатели неизбежно обрушит рынок нефти

Массовый переход на электродвигатели неизбежно обрушит рынок нефти
694
0
Информация

Эксперты уверены, что отказ от ДВС сильно скажется на нефтевой отрасли. В прошлом году одним из ключевых трендов стал курс на скорый отказ от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. По заявлениям правительств нескольких ведущих стран, это должен произойти в ближайшие 20 лет. Однако еще в 2015 году такие планы считались научной фантастикой. Сейчас в развитых странах  80% потребления нефти это автотранспорт. Если текущие тенденции продолжат свое развитие, то страны, добывающие нефть столкнуться с рядом серьезных проблем. Большинство крупных автопроизводителей к 2025 году обещают выпустить на рынок по несколько моделей электрокаров.

Например, Volkswagen обещает показать последнее поколение ДВС в 2026-м. После этого разработки в этом направлении будут свернуты. К 2027 году Renault-Nissan планирует полностью прекратить производство машин на ДВС. Volvo уже с конца этого года планирует закрыть выпуск машин на двигателе внутреннего сгорания. Toyota к 2025 году собирается закрыть производство машин с ДВС. В сфере чистой энергетики уже давно действуют политики разных стран.

Например, власти Швеции просят ЕС уже в 2030 года ввести запрет на все виды бензиновых и дизельных двигателей. Правительство Шотландии собирается ввести такой запрет в 2032 году, а в Голландии к 2030 году.

Во Франции и Германии, где работают крупнейшие автомобильные концерны, такие запреты запланировали на 2040 год. К ним присоединилась и Испания. В Израиле действуют по-другому. В 2030 году в стране будет действовать запрет на продажу машин с ДВС, а в 2035 году запрет на продажу гибридов. В прошлом году власти отдельных немецких городов получили право не пускать на свою территорию старые дизельные машины.

Эксперты отмечают, что только внезапный и очень крупный форс-мажор может остановить эту тенденцию. В свою очередь, автопроизводители переходит на электрокары, потому что с такими запретили спрос на них обеспечен.

Сложности выбора

В последние годы рынок электромобилей развивался очень медленно. Его сразу же захватила Tesla, стал безоговорочным лидером. До 2018 года желающие купить электромобиль, приходили к Илону Маску. Однако в прошлом году ситуация изменилась. Свои модели электрокаров представили Jaguar и Audi. В 2019 году новинки представят и другие автогиганты.

Эксперты отметили, что лидерство Tesla можно поставить под сомнение. Мировые автопроизводители, имея многолетний опыт производства и продажи автомобилей, легко обгонят по всем показателям компанию Маска, у которого в прошлом году было множество проблем. Tesla делала ставку на бюджетный электромобиль, однако доступным он так и не стал. Вместо обещанных 35 тысяч долларов, машина стоит 60 тысяч, а кроме того, заказав ее, нужно ждать отгрузки несколько месяцев.

А вот другие производители уже показали модели за 30 тысяч долларов, которые будет выпускаться в больших количествах. Другой важный тренд электрофицированные внедорожники. Tesla начинала с родстера и седанов. Только третьей электрической моделью в линейке стал внедорожник.

Однако сейчас в США бум на большом модели, поэтому многие автопроизводители стали сразу разрабатывать внедорожники на электротяге.

Новый лидер

Однако в свете последних событий, автопроизводителям в скором времени придется ориентироваться на тенденции совсем не американского рынка. Речь идет о Китае как самом крупном автомобильном рынке в мире. Пальму первенства китайский авторынок держит последние несколько лет.

По итогам 2018 года 20% всех мировых продаж электрокаров приходятся на китайцев. К Поднебесной есть на это причины. Дело в очень плохой экологии в мегаполисах страны, которая сильно пострадала из-за огромного количество бензинового транспорта. Отдельно стоит сказать и о китайских производителях. Если машины с ДВС они копировали у европейцев, то в электромобилях Китай работает с нуля, выпуская дешевые электрокары для своего потребителя. На руку китайцам сыграл и тот факт, что основное преимущество электрокара, аккумуляторы, также выпускаются в КНР. Не стоит забывать и об огромной поддержки властей, которые раздают субсидии и производителям, и покупателям.

Прогнозы

Аналитики уверены, что электрокары сократят транспортные расходы среднего потребителя на 40%.

Также ожидается, что первые отказы от продаж ДВС начнут действовать не раньше 2030 года. В 2020 году электромобили, согласно прогнозам, станут дешевле, чем машины с ДВС. Однако этот пункт спорный, так как самое дорогое в электрокаре аккумулятор. В последние годы на волне всеобщего ажиотажа он становится только дороже, так как дорожают материалы, из которого его производят. Литий сильно вырос в цене из-за бешеного спроса. Другой материал кобальт добавляет еще проблем.

Мало того, что он также дорожает, так его еще и не так много, как лития. В ближайшие годы эксперты ожидают сильную нехватку этого металла. Что касается нефти, то на фоне снижения ее потребления, она будет падать в цене. Ожидается, что основной этап сокращения рынка будет проходить в течение ближайших 20 лет. Потребность в нефтепродуктах упадет в два раза по всему миру. А когда на электричество перейдут грузовой морской транспорта и авиация, то использования нефтепродуктов еще сократиться.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии