Информация
Из годового отчета АвтоВАЗа следует, что в прошлом году чистый убыток компании составил 6,9 миллиарда рублей, тогда как в 2012 году предприятие все еще оставалось с положительной динамикой в виде чистой прибыли в 211 миллионов рублей. В качестве основных причин настолько ужасающих отчетов автомобильный гигант называет перенос запуска производства новинок на более поздние сроки в совокупности с общим спадом продаж авто на отечественном рынке.
Представители АвтоВАЗа под «переносом запуска производства» подразумевают отложенный старт серьезно переработанной Kalina, дошедшей до покупателей лишь к лету, да и то лишь в премиум-версиях, тогда как потребитель смог позволить насладиться полной гаммой модификаций только к осени. Вследствие этого отчеты по Калине упали сразу на 43 процента, в то время как Largus и Granta добились лидерства в своих сегментах, показав стабильный рост.
А вот относительно спада продаж на авторынке России в целом, то АвтоВАЗ в этом винить нельзя. За отечественный автомобиль в прошлом году «проголосовали» рублём на 16,9 процента покупателей меньше, чем в 2012 году. Однако тут следует обратить внимание и на положительные тенденции: «Лада» за рубежом стремительно набирает популярность! Таким образом, в Европе продажи возросли на тридцать процентов, составив 5,5 тысячи автомобилей, а общий экспорт увеличился до 72,6 тысячи авто, то есть на 11,4 процента.
Большая часть поставок в Европу, а именно 86 процентов, традиционно приходится на «престарелую Ниву», что не вызывает особого удивления. Так, успехи объясняются удачным сочетанием низкой цены и высокой проходимости: к примеру, в Германии за внедорожник из Тольятти потребует только 11,2 тысячи евро, в то время как Suzuki Jimny, являющийся ближайшим конкурентом «Нивы» попросят только 15,2 тысячи евро.
Представители АвтоВАЗа под «переносом запуска производства» подразумевают отложенный старт серьезно переработанной Kalina, дошедшей до покупателей лишь к лету, да и то лишь в премиум-версиях, тогда как потребитель смог позволить насладиться полной гаммой модификаций только к осени. Вследствие этого отчеты по Калине упали сразу на 43 процента, в то время как Largus и Granta добились лидерства в своих сегментах, показав стабильный рост.
А вот относительно спада продаж на авторынке России в целом, то АвтоВАЗ в этом винить нельзя. За отечественный автомобиль в прошлом году «проголосовали» рублём на 16,9 процента покупателей меньше, чем в 2012 году. Однако тут следует обратить внимание и на положительные тенденции: «Лада» за рубежом стремительно набирает популярность! Таким образом, в Европе продажи возросли на тридцать процентов, составив 5,5 тысячи автомобилей, а общий экспорт увеличился до 72,6 тысячи авто, то есть на 11,4 процента.
Большая часть поставок в Европу, а именно 86 процентов, традиционно приходится на «престарелую Ниву», что не вызывает особого удивления. Так, успехи объясняются удачным сочетанием низкой цены и высокой проходимости: к примеру, в Германии за внедорожник из Тольятти потребует только 11,2 тысячи евро, в то время как Suzuki Jimny, являющийся ближайшим конкурентом «Нивы» попросят только 15,2 тысячи евро.