» » » 40-летие модели Volkswagen Golf: бестселлер, законодатель моды и икона стиля

40-летие модели Volkswagen Golf: бестселлер, законодатель моды и икона стиля

40-летие модели Volkswagen Golf: бестселлер, законодатель моды и икона стиля
547
0
Информация

volkswagen golfvolkswagen golfМарка Volkswagen отмечает 40-летие самого успешного автомобиля Европы – хэтчбека Volkswagen Golf. На сегодняшний день в мире продано более 30 млн автомобилей этой модели, ставшей олицетворением технического прогресса.

Не имеет значения, спрятан ли под капотом турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива или электромотор; оснащен ли автомобиль системами ABS, ESC, XDS, установкой Plug In-Hybrid или полным приводом 4Motion; присутствуют ли в нем такие функции, как адаптивный круиз-контроль, система стабилизации прицепа, система экстренного торможения в городских условиях или система аварийного торможения; доступны ли такие опции, как климат-контроль, акустическая система «Dynaudio», сенсорный экран с датчиком приближения или светодиодные фары. Вне зависимости от того, какова комплектация и модификация вашего хэтчбека Golf – Trendline, Comfortline или Highline, GTI, GTD или GTE – в этой модели новейшие автомобильные технологии и разработки становятся доступными для обычных автовладельцев.

Первый серийный Golf сошёл с конвейера завода в Вольфсбурге (Германия) 29 марта 1974 года. На европейском рынке, где долгие годы законодателем автомобильной моды был заднеприводный «Жук», наступила новая эра – эпоха переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя под капотом.

Volkswagen Golf I, созданный Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugaro) из подразделения Volkswagen Design, был призван стать достойным преемником легендарной модели Volkswagen Beetle, количество проданных автомобилей которой уже к тому моменту насчитывало около 21,5 млн экземпляров. Современная и надежная концепция привода нового автомобиля, отличная эргономика и непревзойдённый дизайн сыграли свою роль. Успех не заставил себя ждать – уже в октябре 1976 года мир праздновал производство миллионного Golf.

За презентацией первого поколения хэтчбека Golf последовал запуск Golf GTI (1976 г.), которым марка Volkswagen ознаменовала создание самого динамичного автомобиля в своем классе. Примерно в это же время появились модификации Golf D (с дизельным двигателем без наддува, 1976 г.) и Golf GTD с турбодизельным мотором (1982 г.), ставшие настоящим прорывом в сегменте пассажирских автомобилей с дизельными агрегатами.

Golf II. В августе 1983 года на рынке появился Golf II. Именно эта версия Golf положила начало использованию регулируемого катализатора (1984 г.), антиблокировочной системы (ABS, 1986 г.) и усилителя рулевого управления в своём классе. Кроме того, модель впервые можно было заказать в полноприводной версии (syncro, 1986 г.).

Golf III. С выпуском третьего поколения Golf в августе 1991 года для марки Volkswagen началась новая эра в области безопасности. С 1992 года Golf III стал первым серийным автомобилем, который оснащался фронтальными подушками безопасности. Усовершенствования, которые были внесены в конструкцию кузова, ещё больше повысили уровень безопасности водителя и пассажиров в случае ДТП. К другим вехам в развитии технического оснащения серии можно отнести шестицилиндровый мотор VR6, круиз-контроль, дизельный двигатель с прямым впрыском топлива (TDI, 1993 г.), а также ABS, которая с 1996 года начала серийно устанавливаться на все автомобили Golf. В 1993 году марка Volkswagen также выпустила обновленный кабриолет на базе Golf III, новую полноприводную версию syncro II, а также первый универсал Golf Variant.

Golf IV. С появлением четвёртого поколения Golf в 1997 году на первый план вновь вышел вопрос безопасности. Самым ярким новшеством в этой связи стала разработка системы поддержания курсовой устойчивости (ESC). В 1998 году марка Volkswagen представила первый полноприводный Golf с муфтой Haldex – Golf 4MOTION. В 2002 году к линейке хэтчбека присоединился Volkswagen Golf R32, развивающий максимальную скорость в 250 км/ч и оснащённый революционной коробкой передач с двумя сцеплениями (DSG).

Golf V. Модель пятого поколения Golf, презентация которой состоялась в 2003 году, по комфорту, динамике, уровню безопасности и качеству исполнения превзошла некоторых конкурентов более высокого класса. Впервые в качестве опции для Golf V стали доступны боковые подушки безопасности для задних пассажиров. С учётом шести подушек безопасности в серийной комплектации (фронтальные, боковые передние, для защиты головы) автомобиль получил теперь восемь защитных подушек. В плане комфорта и динамики Golf V обращал на себя внимание благодаря таким новшествам, как четырёхрычажная задняя подвеска, 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG), биксеноновые фары, панорамная сдвижная крыша и появившийся в 2006 году первый в мире двигатель TSI с двумя нагнетателями – турбированным и механическим. В 2006 году состоялся дебют модели Golf Plus, а в 2007 – CrossGolf, нового Golf Variant и необыкновенно экономичного Golf BlueMotion (с расходом топлива 4,5 л на 100 км).

Golf VI. С 2008 года на Golf VI стали устанавливаться двигатели TSI. Затем последовал перевод турбодизелей (TDI) с технологии «насос-форсунка» на систему подачи топлива Common Rail, что обеспечило увеличение динамики при меньшем расходе топлива. Лидером по экологичности стал второй Golf BlueMotion со средним расходом топлива всего в 3,8 л топлива на 100 км и выбросом CO2 в 99 г/км. Инновационные системы помощи водителю (система управления дальним светом Light Assist, парковочный автопилот Park Assist и другие) сделали Golf самым прогрессивным автомобилем своего времени.

Golf VII. 4 сентября 2012 года состоялась мировая премьера седьмого поколения Golf от Volkswagen. Вес автомобиля уменьшился почти на 100 кг, а расход топлива в зависимости от типа двигателя стал ниже по сравнению с предшественниками более чем на 23%. Новый Golf TDI BlueMotion1 в цикле NEFZ потребляет всего 3,2 л/100 км, что соответствует уровню выброса CO2 в 85 г/км. Вдобавок новый хэтчбек Golf от Volkswagen оборудован целым арсеналом инновационных систем помощи водителю, многие из которых включены в серийную комплектацию. В 2014 году наступила эпоха электрификации компакт-класса. В ближайшем будущем можно будет приобрести оснащённый электродвигателем e-Golf2, который способен проехать полностью на электротяге около 190 км. Осенью на европейский рынок выйдет Golf GTE3 с приводом Plug-In-Hybrid, потребляющим всего 1,5 л топлива на каждые 100 км пути и способным проехать полностью на электричестве около 50 км.

Volkswagen Golf является самым популярным автомобилем всех времён. Летом 2013 года с выходом седьмого поколения модели количество выпущенных экземпляров легендарного автомобиля перешагнуло 30-миллионную отметку. В настоящее время хэтчбеки Golf производятся на заводах Volkswagen в Вольфсбурге и Цвиккау (Германия), Фошане (Китай) и Пуэбле (Мексика).

1 Расход топлива Golf TDI BlueMotion: городской цикл – 3,8 л/100 км; загородный цикл – 3,0 л/100 км; смешанный цикл - 3,2 л/100 км; выбросы CO2 (в смешанном цикле) 85 г/км; класс эффективности: A+

2 Потребление электроэнергии e-Golf: 12,7 кВт/100 км (в смешанном цикле); выбросы CO2 (в смешанном цикле): 0 г/км; класс эффективности: A+

3 Golf GTE: расход топлива: в смешанном цикле 1,5 л/100 км; выбросы CO2 –35 г/км; класс эффективности: A+

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: