» » » Концепт-кары SEAT Ibiza

Концепт-кары SEAT Ibiza

Концепт-кары SEAT Ibiza
555
0
Информация
  • seat ibiza гоночнаяseat ibiza гоночнаяПрототипы и концепт-кары в стилистике Ibiza блистали на нескольких автосалонах
  • Первопроходцы своих эпох на протяжении трех десятилетий: Ibiza Cabrio, Proto C, Ibiza Vaillante, SportCoupé Bocanegra и IBZ

30 лет назад первый SEAT Ibiza стал звездой Парижского Автосалона 1984 года. С тех пор героями ведущих мировых автосалонов не раз становились и другие концепт-кары и прототипы испанской марки. За три последних десятилетия усилия дизайнеров SEAT были обращены на создание ранних разработок будущих поколений Ibiza или новых вариантов кузовов, впоследствии пополнявших актуальную модельную линейку.

Не раз прототипы и концепт-кары, ложившиеся в основу нового облика SEAT Ibiza, пользовались успехом на автосалонах в Париже, Барселоне, Женеве, Франкфурте.

Ibiza Cabrio (1986). Исключительно привлекательный эксперимент

Оригинальная и очень привлекательная модель была создана через два года после серийного запуска SEAT Ibiza. Проект Ibiza Cabrio имел несколько перевоплощений в период с 1986 по 1991 годы.

Первый прототип был создан студией Proto Design, носил название Ibiza Cabriolet и был представлен в 1986 году в Греции. Руководивший его созданием с чистого листа Элиас Бакулас наделил эту модель оригинальной и яркой индивидуальностью. Спустя год звездой автосалона в Барселоне стал Ibiza Cabrio, созданный американской компанией ASC - разработчиком высокотехнологичных систем и эксклюзивных дизайнерских решений. Он базировался на платформе серийной Ibiza и имел впечатляющую внешность благодаря окраске кузова, колесным дисками и отделке салона, выполненными красным цветом.

Третий вариант прототипа Ibiza Cabrio явился результатом творчества студии Italdesign и увидел свет в 1989 году. Он отличался от предыдущей версии менее броской красной окраской и черными бамперами. Этот автомобиль в настоящее время находится в Музее исторических автомобилей SEAT. Четвертый и последний вариант появился в 1991 году, был выполнен в белом цвете и основан на решениях, которые легли в основу рестайлинга «Новый стиль», который был проведен для семейства Ibiza в том же году. Все эти четыре варианта прототипов стали настоящей сенсацией и во многом повлияли на уверенный рост популярности Ibiza в восьмидесятых годах.

Proto C (Париж, 1990). Джуджаро приоткрывает образ второго поколения

Тесное сотрудничество с Джорджио Джуджаро продолжалось и после создания первого поколения SEAT Ibiza. Талантливый итальянский дизайнер был также привлечен для создания концепт-кара Proto C, ставшего прообразом второго поколения испанского бестселлера. Автомобиль был сконструирован на платформе и силовом агрегате производства Volkswagen Group. Премьера состоялась на Парижском автосалоне 1990 года.

Габариты Proto C составили 3 910 мм в длину, 1 670 мм в ширину и 1 120 мм в высоту – практически в точности такие же имел и представленный в 1993 году SEAT Ibiza второго поколения. Более того, несмотря на изрядную футуристичность дизайна и очевидную невозможность реализовать нечто подобное в серийной модели, некоторые решения всё же появились в реальном автомобиле, пошедшем в серию через несколько лет.

Ibiza Vaillante (Женева, 2006). Автомобиль из комикса

Образ фантастического SEAT Ibiza Vaillante был навеян не менее виртуальным персонажем – героем комиксов, супергонщиком Мишелем Вальяном. Идея сотрудников дизайн-центра в Мартореле состояла в том, чтобы дать людям возможность поверить, что и они могут стать владельцами фантастического автомобиля, который может на крыльях мечты доставить их в мир самых неожиданных приключений. Конечно же, именно поэтому у SEAT и в мыслях не было не то чтобы заниматься реальной разработкой подобного «транспортного средства», но и даже попытаться продать единственный экземпляр концепт-кара. Он и не должен был стать прототипом какого-либо из будущих Ibiza. Это был придуманный автомобиль, как будто выкатившийся со страниц комикса на подиум автомобильной выставки – показать спортивный, молодой дух компании, а заодно и подогреть интерес к запуску уже вполне реальной линейки обновленных Ibiza 2006 модельного года.

Задачей его появления на Женевском автосалоне было привлечение посетителей на стенд SEAT и их восторженные впечатления от автомобиля, который был создан на базе реальной Ibiza – модели, которая скорее вполне могла бы стать первым автомобилем в жизни героя гонок Мишеля Вальяна, чем просто неким «выставочным автомобилем мечты». Создавая концепт-кар Valliante, бывший шеф-дизайнер SEAT Люк Донкервольке и его команда видели перед собой некую абстрактную версию модели, дающую однозначное понимание того, что это автомобиль для молодежи, готовый найти свое место на страницах комиксов - в привычной молодежной среде.

Команда дизайнерского подразделения SEAT создавала облик своего детища на шасси уникального прототипа Ibiza, разработанного SEAT Sport, с расширенной на 40 мм колеей передних и задних колес и установленного на 19-дюймовые колеса с шинами 235/35 R19. Ширина дисков при этом составляла 8,5 дюймов.

На прототип был установлен четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,8 л, который был развитием двигателя, прежде устанавливавшегося на Leon Cupra. Основным отличием была мощность: базовый двигатель выдавал 225 л.с., а Ibiza Valliant была форсирована до 240 л.с.

Ibiza SportCoupé Bocanegra (Женева, 2008): Возвращение легенды

Для показа нового прототипа SportCoupé «Bocanegra» компанией SEAT был выбран Женевский автосалон. Этот автомобиль стал данью уважения к легендарной спортивной модели 70-х, автомобилю, буквально источавшему спортивный дух и неповторимый характер. Событие было приурочено испанской маркой к появлению нового поколения серийных Ibiza. Современный «Bocanegra» был предназначен не просто вызывать самые яркие эмоции, но и являлся практическим воплощением идей шеф-дизайнера SEAT Люка Донкервольке.

Свое прозвище «Bocanegra» автомобиль получил из-за черной отделки передней части, верхняя половина которой была отделана темным пластиком, из-за которого выглядывали светодиодные фары. Потрясающий силуэт двухдверного купе был усилен полупрозрачной черной маской, которая даже через многие годы напоминала о временах запуска первого спорткупе под маркой SEAT, легендарного Bocanegra.

Заниженный кузов 4-метрового компактного купе Bocanegra завораживал, он являл собой пример идеальной синергии спортивного облика, спортивного поведения и функциональности, простора, соответствия высочайшим требованиям безопасности. Он был готов удовлетворить практически любой запрос покупателя.

Этот прототип под маркой SEAT имел беспрецедентное сочетание мощного и экономичного двигателя с двухступенчатым наддувом 1,4 TSI и семиступенчатой трансмиссии DSG, которой можно было управлять при помощи подрулевых переключателей. Успех Bocanegra оказался столь впечатляющим, что через год после запуска четвертого поколения Ibiza была выпущена ограниченная серия для реальных продаж.

IBZ (Франкфурт, 2009): Автомобиль для всей семьи

Потрясающий концепт-кар IBZ был показан SEAT в 2009 году на Франкфуртском автосалоне и стал прототипом новой версии Ibiza, рассчитанной на потребности всей семьи. Он сочетал гибкую и функциональную практичность с бескомпромиссным дизайном экстерьера и интерьера. И, конечно же, полностью соответствовал принципам марки: молодость духа, дизайнерское вдохновение, спортивный характер.

Это был еще один прекрасный пример, когда шеф-дизайнер SEAT Люк Донкервольке смог применить свое практичное видение, чтобы создать эффектный, но при этом весьма функциональный автомобиль, где комфорт и пространство дополняли традиционную для всех моделей SEAT философию спорта. Задачей проекта была попытка совместить шасси более крупного, «семейного» класса, подразумевавшее большую вместительность, с ярко выраженной, праздничной индивидуальностью Ibiza.

Передняя часть IBZ Concept была отражением нового, потребовавшего кропотливой работы фирменного «стреловидного дизайна». Капот имел четкую центральную линию, как будто рассекавшую автомобиль на две симметричные части – это, без сомнения, добавляло изящества и остроты знакомому облику Ibiza. Ярко выраженные «надбровные дуги» концентрировали внимание на фарах, которые технически сочетали светодиодные технологии и подвижные световые элементы.

Однозначным признаком IBZ, решением, которое привлекало естественное внимание, стал новый дизайн двери багажного отделения. За этой дверью находился вместительный багажный отсек. При его впечатляющей емкости 410 л. существовала также возможность сложить задние сиденья и добиться еще большего увеличения полезного пространства, имевшего абсолютно плоский «пол», начинающийся сразу за сиденьями переднего ряда. Автомобиль можно было загружать до самого потолка вне зависимости от того, сложены были задние сиденья или находились в обычном положении.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: