» » » Мировая премьера восьмого поколения: новый Volkswagen Passat – высокотехнологичный автомобиль бизнес-класса

Мировая премьера восьмого поколения: новый Volkswagen Passat – высокотехнологичный автомобиль бизнес-класса

Мировая премьера восьмого поколения: новый Volkswagen Passat – высокотехнологичный автомобиль бизнес-класса
1 726
0
Информация

Новый Volkswagen Passat восьмого поколенияНовый Volkswagen Passat восьмого поколенияНовый Volkswagen Passat восьмого поколенияНовый Volkswagen Passat восьмого поколенияНовый Volkswagen Passat восьмого поколенияНовый Volkswagen Passat восьмого поколенияНовый Volkswagen Passat восьмого поколения расширяет границы класса. Первый Passat с технологией гибридного привода plug-In и интерактивной приборной панелью.

Десять основных фактов о новом Passat:

  1. В Европе Passat поступит в продажу в четвёртом квартале 2014 года в двух вариантах кузова: седан и универсал (Passat Variant).
  2. Благодаря использованию новейших технологий в конструкции кузова новый Passat стал почти на 85 кг легче предыдущей модели.
  3. Все доступные двигатели вошли в модельный ряд впервые; они почти на 20% экономичнее своих предшественников.
  4. Впервые Passat выйдет с гибридным приводом plug-in мощностью 155 кВт/211 л. с.
  5. Самым мощным дизельным двигателем, доступным для нового Passat, является TDI новейшей разработки мощностью 176 кВт / 240 л. с. Расход топлива составляет 5,3 л/100 км.
  6. В топовой комплектации Highline новый Passat оснащается светодиодными фарами.
  7. Впервые для Passat стала доступна система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City и распознаванием пешеходов, система контроля при движении с прицепом Trailer Assist, ассистент движения в дорожных заторах и ассистент аварийной остановки Emergency Assist, который подключается, если водитель не предпринимает активных действий.
  8. Новый Passat – первый автомобиль Volkswagen, оснащённый интерактивной приборной панелью Active Info Display и индикационным дисплеем Head-up.
  9. Новый Passat – это уже восьмое поколение одного из самых продаваемых автомобилей, 22 миллиона единиц которых уже сошло с конвейеров заводов Volkswagen начиная с 1973 года.
  10. С объёмом выпуска в 1,1 млн автомобилей в год, данная модель является первой по продажам среди всех автомобилей концерна

Passat – признанный мировой бестселлер. Уже около 22 миллионов единиц этой модели сошло с конвейера. Только в 2013 г. более 1,1 миллиона покупателей выбрали для себя данную модель. В прошлом году- в среднем каждые 29 секунд где-то на планете продавался один автомобиль Passat (в Китае – Magotan). Два Passat в минуту, 126 в час и более 3000 в день. Passat – один из самых популярных автомобилей Volkswagen. Недавно в Потсдаме прошла презентация восьмого поколения Passat – самого современного и высокотехнологичного автомобиля среднего класса на сегодняшний день. Модель поступит в продажу в Европе в течение четвёртого квартала 2014 года.

На 100 процентов новый. В этом автомобиле обновили все: дизайн, технологии, двигатели. Уменьшенная на 85 кг масса и сокращённый на 20% расход топлива ставят новый Passat на самую высокую ступень в своём классе. Кроме -того, новый Passat впервые выйдет с гибридным приводом plug-in.

Позиционирование на рынке и дизайн

Экстерьер. Дизайн нового Passat сочетает в себе четкость и легкость линий. При этом автомобиль не потерял образ мощной модели. Выразительный дизайн новинки, в котором важен каждый штрих и который задает направление развитию эпохи, полностью отвечает времени. Новый Passat был создан на базе модульной платформы MQB с поперечным расположением двигателя. Форма кузова выглядит более динамичной, благодаря низкой подвеске, расширенной колёсной базе и увеличенному диаметру дисков. При сохранении всего объёма функций Passat приобрёл еще больше эксклюзивности и динамичности. Благодаря современным светодиодным передним фарам (в комплектации не ниже Highline) и доступным уже в базовой комплектации светодиодным фонарям заднего освещения, новый Passat стал еще более узнаваемым автомобилем. Один из самых популярных автомобилей для деловых людей Европы является представителем совершенно нового бизнес-класса.

Интерьер. Обновленный дизайн салона подчёркивает общую концепцию и стиль нового Passat своей эстетичностью, чёткостью линий и подборкой высококачественных материалов отделки. Благодаря использованию новейших технических разработок и высокому качеству, салон Passat стал еще более совершенным.

Системы помощи водителю и новые двигатели

Больше комфорта и безопасности. Новые системы помощи водителю и информационно-развлекательные системы, а также системы обеспечения комфорта, объединённые в общую сеть, делают управление автомобилем не только безопаснее, но и комфортнее. Passat становится универсальным транспортным средством, которое благодаря использованным для его оснащения новейшим технологиям, расширяет границы класса. К последним техническим новинкам относятся интерактивная приборная панель Active Info Display и выдвижной индикационный дисплей Head-up, информационно-развлекательная система для пассажиров задних сидений RSE, система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City и распознаванием пешеходов, а также три абсолютные новинки автомобильного мира: ассистент аварийной остановки Emergency Assist, система контроля при движении с прицепом Trailer Assist и ассистент движения в дорожных заторах.

Десять двигателей TSI и TDI. Для нового Passat стали доступны десять турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива мощностью от 88 кВт/120 л.с. до 206 кВт/280 л.с. Все предлагаемые агрегаты устанавливаются на Passat впервые. Расход топлива и объем выбросов CO2 у данных силовых агрегатов удалось уменьшить почти на 20%. Все автомобили оснащаются системами «Старт-стоп» и рекуперации энергии. В качестве опции предусмотрена установка коробки передач c двойным сцеплением DSG, а при покупке Passat в комплектации Highline DSG устанавливается серийно.

Гибридная система plug-in мощностью 155 кВт/211 л. с. Впервые Passat будет оснащаться технологией гибридного привода plug-in (двигатель TSI мощностью 211 л.с. и электромотор на 110 л.с.). На сегодняшний день это самый мощный гибридный двигатель с технологией plug-in от Volkswagen. Новый Passat способен проехать до 50 км на электротяге. Показатели расхода топлива и объёма выбросов новинки находятся на одном уровне с превосходными показателями последней модели Golf GTE c технологией гибридного привода plug-in (Golf GTE: 1,5 л/100 км в цикле NEFZ и 35 г СО2/км).

Обзор двигателей TSI. Что касается бензиновых моторов, то линейка начинается с двигателя мощностью 92 кВт/125 л. с. Двигатель мощностью 110 кВт/150 л. с. с активной системой отключения цилиндров и объемом 1,4 л имеет небольшой расход топлива, всего 4,9 л на 100 км, что на 1,3 л меньше, чем у его предшественника, и, соответственно, меньший объём выбросов CO2, всего 115 г/км. Следующие варианты двигателей на выбор – это агрегаты мощностью 132 кВт/180 л. с., 162 кВт/220 л. с. и 206 кВт/280 л. с. Двигатель TSI с технологией plug-in развивает мощность до 156 л. с. Все двигатели TSI могут быть оснащены коробкой передач с двойным сцеплением DSG. У моделей мощностью 220 и 280 л. с. и у гибридного Passat коробка передач DSG уже входит в базовую комплектацию.

Высокотехнологичный TDI мощностью 240 л. с. Технической новинкой и самым мощным из предлагаемых Volkswagen четырёхцилиндровых турбодизелей с непосредственным впрыском топлива является новый двухлитровый агрегат Bi-Turbo мощностью 176 кВт/240 л. с., расходующий всего 5,3 л/100 км (139 г СО2/км соответственно). С таким двигателем новый Passat в кузове седан развивает максимальную скорость в 240 км/ч, а в кузове универсал – 238 км/ч. Из-за большого крутящего момента в 500 Н·м Passat в версии 240 л. с. в базовой комплектации оснащается полным приводом 4MOTION и 7-ступенчатой коробкой передач DSG.

Обзор дизельных двигателей TDI. Что касается остальных дизельных агрегатов, то среди них представлены двигатель мощностью 110 кВт / 150 л. с., потребляющий всего 4,1 л/100 км (108 г СО2/км соответственно), что на 0,5 л/100 км меньше сравнимой модели предыдущего поколения Passat. Следующие по мощности агрегаты – турбодизели 140 кВт / 190 л. с. и 176 кВт / 240 л. с.

Варианты комплектаций и пакет R-Line

Три варианта комплектации. Volkswagen предлагает новый Passat в трёх вариантах комплектации: Trendline, Comfortline и Highline.

Passat Trendline. Уже в версии Trendline автомобиль оснащён всем необходимым. Все модели снабжены системами «Старт-стоп» и рекуперации энергии. В базовую комплектацию входят 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 215 и светодиодные задние фонари. Салон версии Trendline теперь оборудован перчаточным ящиком с возможностью охлаждения, передним центральным подлокотником с отделением для хранения мелочей, также была добавлена возможность изменять положение передних сидений по высоте. Что касается функционального оборудования новинки, Passat Trendline оснащается центральным замком с дистанционным радиоуправлением и системой Keyless-Go (кнопкой дистанционного запуска и остановки двигателя), системой распознавания усталости водителя, системой аварийного торможения, предотвращающей столкновения, индикатором контроля давления воздуха в шинах, радиосистемой Composition Colour c 5-дюймовым сенсорным дисплеем, электронной приборной панелью Plus, многофункциональным рулевым колесом, дневными ходовыми огнями, ассистентом движения на подъёме, электронным стояночным тормозом с функцией Auto Hold, нейтральным режимом движения (у DSG) и кондиционером.

Passat Comfortline. Кроме всего прочего, Passat Comfortline оснащён хромированными накладками боковых стёкол,  сиденьями повышенной комфортности спереди (со стороны водителя установлено сиденье ergoComfort с 12 возможными положениями спинки и подушки и электрически настраиваемой опорой поясницы, а со стороны переднего пассажира сиденье  оборудовано вручную настраиваемой опорой для поясницы); многофункциональным кожаным рулевым колесом, внутренним и внешним зеркалами заднего вида с функцией автоматического затемнения (со стороны водителя), датчиком дождя, системой ParkPilot, противотуманными фарами и системой контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City. Кроме этого, в базовую комплектацию входят 16-дюймовые легкосплавные диски. Версии с двигателями мощностью 220 л.с. и 240 л.с также оснащены светодиодными фарами, хромированной декоративной вставкой на переднем бампере и хромированными насадками на выхлопные трубы, встроенными в задний бампер. Passat TDI мощностью 240 л.с. дополнительно оснащается системой адаптивного управления шасси DCC.

Passat Highline. Помимо оборудования, входящего в комплектацию Comfortline, Passat Highline оборудуется хромированной решёткой радиатора, светодиодными фарами и задними ходовыми огнями, а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками. В интерьере взгляд притягивают декоративные вставки панели переключения передач (цвета «Brushed Aluminium» или, выполненный под дерево «Brilliant Pine»; центральная панель окрашена в черный «рояльный лак») пороги из нержавеющей стали, сиденья, обтянутые алькантарой. В базовую комплектацию также входит подогрев передних сидений. К функциональному оборудованию Passat Highline также относятся: обновленная система климат-контроля Climatronic с дополнительным блоком управления для пассажиров задних сидений, цветная электронная приборная панель Premium и автоматически подогреваемые форсунки стеклоомывателя (спереди).

Пакет R-Line для нового Passat. Специальное подразделение Volkswagen R GmbH разработало для нового Passat спортивные пакет внутренней и внешней отделки R-Line. Среди особенностей внутренней отделки модели – обивка сидений  кожей Vienna или тканью на выбор, многофункциональное спортивное рулевое колесо R-Line c функцией переключения передач (в комплектации c DSG), педали из нержавеющей стали, декоративные вставки R-Line и потолок салона, выполненный в чёрном цвете. В состав пакета R-Line «Экстерьер» вошли бамперы R-Line, стильная решётка радиатора с надписью R-Line, хромированные насадки на выхлопные трубы, расширенные пороги и встроенный спойлер на крыше (у модели Variant) в цвет кузова. Кроме этого, Passat R-Line может быть опционально оснащён легкосплавными дисками различного диаметра на выбор: 17, 18 или 19 дюймов.

Новый Passat расширяет границы класса: еще более динамичный и эксклюзивный автомобиль

Спортивные пропорции автомобиля с расширенной колёсной базой при сохранении длины кузова. Обновления в салоне Passat: новое расположение элементов систем вентиляции и кондиционирования, а также новая подсветка на панели приборов.

Дизайн нового Passat сочетает в себе четкость и легкость линий. При этом автомобиль не потерял образ мощной модели. Выразительный дизайн  и внимание к каждой детали автомобиля полностью отвечает своему времени. При сохранении всего объёма функций Passat приобрёл еще больше эксклюзивности и динамичности. Неоспорим тот факт, что новый Passat, как в кузове седан, так и в кузове универсал (Passat Variant) расширяет границы в своём классе, переходя на ступень выше. Один из самых популярных автомобилей для деловых людей Европы является представителем совершенно нового бизнес-класса.

Стилистическая эволюция модельного ряда

История модели. Уже более четырёх десятилетий Volkswagen совершенствует свой Passat. Для внутреннего использования каждому поколению этой модели были присвоены номера от B1 до B8. Буква В символизирует в Volkswagen принадлежность автомобиля Passat к своему сегменту (средний класс), цифра соответствует каждому поколению модели. Особое влияние на создание индивидуального стиля Passat оказала самая первая модель поколения B1 выпуска 1973 года, а также более поздние модели, начиная с В5 (1996 г.). С выходом Passat B5 Volkswagen наметил совершенно новую тенденцию развития: несмотря на то, что все предыдущие поколения Passat уже и так демонстрировали определённый набор достоинств, высокий уровень комфорта, отличные ходовые качества, а также  вместительный салон, теперь таким параметрам, как качество и дизайн уделили еще больше внимание, что позволило выдвинуть Passat в лидеры своего класса, сделав его самым популярным бизнес-автомобилем. Это направление развития было продолжено в пятом и шестом поколениях. На сегодняшний день с конвейера завода сошло 1,1 млн единиц модели, что позволило Passat стать самой успешной моделью марки и всего концерна Volkswagen.

Новые пропорции. Новый Passat впервые построен на базе платформы MQB (модульная платформа с поперечным расположением двигателя), что создало почти безграничные возможности для реализации конструкторских идей. Несмотря на то, что длина кузова была сохранена, колёсная база была расширена на 79 мм. Передние и задние колёса стали больше и расстояние между ними было увеличено. Благодаря этому стало возможным значительно укоротить кузов. Оптимальное расположение силовых агрегатов позволило уменьшить высоту капота и увеличить угол наклона лобового стекла. Капот зрительно стал длиннее, что еще на шаг приблизило новый Passat к автомобилям представительского класса. Шеф-дизайнер марки Volkswagen, Клаус Бишофф отметил: «С новым Passat мы хотели выйти за формальные рамки класса. Нашей целью было максимально использовать имеющийся потенциал этого автомобиля, чтобы превратить его в совершенный бизнес-седан. Нам было при этом важно разработать отличительные элементы дизайна, которые подчёркивали бы индивидуальность и динамичность этой модели, делая её заметной среди других».

Дизайн и оборудование кузова

Габариты. Новый седан длиной 4767 мм стал всего на 2 мм короче своего предшественника. Одновременно колёсная база была расширена на 79 мм и составила 2791 мм. При этом передние колёса теперь расположены на 29 мм вперед в направлении переднего бампера, а задние колёса на 17 мм в направлении заднего бампера (салон стал на 33 мм длиннее). Как следствие, более короткие свесы кузова (на 67 мм короче спереди и на 13 мм сзади). Новый Passat стал одновременно на 14 мм ниже (1456 мм) и на 12 мм шире (1832 мм). Все эти внешние перемены послужили созданию великолепных пропорций, ставших наилучшей базой для реализации эксклюзивного дизайна.

Силуэт. При первом взгляде на новый Passat сразу становится понятно, что этот автомобиль не является типичным представителем среднего класса и мог бы принадлежать к высшему среднему или даже представительскому классу. В силуэте автомобиля привлекает внимание поверхность между нижним краем боковых стёкол и характерной линией кузова (на уровне ручек дверей). Здесь края и изгибы сливаются в верхней части боковой стороны кузова воедино, переходя в горизонтальную поверхность, которая завершает образ Passat. Упомянутая характерная линия начинается как продолжение верхней ограничительной планки фар, переходящей в передние крылья, прерывается передней надколёсной аркой и поднимается далее по направлению к задней части кузова. Между нижней кромкой боковых стёкол и данной линией изменяется угол отражения света. Оптический контраст здесь создаётся за счёт наличия двух зрительных зон: верхняя зона образует спереди на крыле широкую выемку, которая по направлению к задней стойке кузова становится всё уже, образуя треугольник.

Высочайшая точность в производственном процессе. Дизайнеры Volkswagen впервые расположили ручки дверей на боковой линии кузова. Под линией проходят выразительные колёсные арки, а внизу границей всего силуэта служат широкие боковые пороги. Между поверхностью дверей и переходом в пороги присутствует изгиб, создающий новое преломление света и придающий целостность всему образу автомобиля. Эта новая отражающая свет поверхность продолжается в задней части кузова и переходит в задний бампер. Благодаря сложной игре света и тени новый Passat кажется значительно ниже, чем он есть на самом деле. Динамичность облику придают, кроме прочего, ещё один изгиб поверхности над боковыми стёклами, хромированные рамки стёкол, которые приобрели вытянутую форму (начиная с комплектации Comfortline) и двойная кромка в верхней части. Как следствие, при взгляде со стороны кажется, что новый Passat стал значительно длиннее из-за зрительно вытянутых с помощью оптических эффектов боковых сторон кузова.

Передняя часть кузова. У Passat 2014 полностью была видоизменена передняя часть кузова. Решётка радиатора теперь занимает больше пространства, чем фары. Во всех трёх комплектации (Trendline, Comfortline, Highline) она имеет четыре хромированных горизонтальных планки. По бокам они напоминают форму трапеции, образуя единую поверхность с фарами. Сверху решётку радиатора и фары окаймляет ещё одна хромированная планка, проходящая по всей передней части кузова. В новом Passat повторяется характерное для марки Volkswagen горизонтальное расположение фар и решётки радиатора, которые в данной модели становятся единым конструктивным элементом. Параллельно дизайнеры добавили в силуэт автомобиля диагональные линии, отходя от абсолютной концепции горизонтальности, чтобы придать внешнему облику нового Passat больше индивидуальности, выразительности и неповторимости.

Лицо в толпе. На передней части кузова Passat дизайнеры марки расположили на одной горизонтальной линии решётку радиатора в центре и фонари освещения по бокам, что еще больше подчеркнуло индивидуальность и выразительность модели.

Светодиодные фары для комплектации Highline. Для Passat восьмого поколения Volkswagen разработал абсолютно новую концепцию освещения. Автомобиль доступен с галогеновыми и светодиодными фарами.

Светодиодные фары (уровень 1). Новые рефлекторные светодиодные фары – первая ступень системы освещения в новом Passat, пришедшая на смену ксеноновым фарам. Дневные ходовые огни также выполнены с применением светодиодов. Основное поле дневных ходовых огней выполняет также функцию сигнала поворота. При этом используется 12 светодиодов, которые имеют два режима свечения: белый и жёлтый.

Светодиодные фары (уровень 2). Для следующего уровня Volkswagen предлагает полностью светодиодные фары проекционного типа. Расположенные рядом друг с другом два блока линз проецируют свет на проезжую часть и обеспечивают освещение, близкое к дневному свету. Центральный элемент этих фар – внешний многолучевой модуль. Он генерирует не только ближний и дальний свет (с корректировкой на условия освещённости загородных трасс и автомагистралей), но и динамическое освещение проезжей части при вхождении в поворот. Расположенный внутри плоский блок линз отвечает за предварительное заполнение светом. Ещё одна особенность светодиодных проекционных фар – дневные ходовые огни, состоящие из 32 светодиодов. Схема размещения светодиодов представляет собой два независимых блока в форме буквы «U» один из которых обрамляет оба блока линз, а второй только многолучевой. Под дневными ходовыми огнями находится широкий указатель поворота (12 светодиодов), подчёркивающий дизайн фар. Кроме того, на внутренней стороне фар расположены светодиоды для статического освещения поворота.

Светодиодные фары (уровень 2, система динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist). В топовой комплектации эти полностью светодиодные фары проекционного типа, которые управляются через камеру внешнего обзора автомобиля. При этом Volkswagen впервые объединяет систему динамического управления дальним светом Dynamik Light Assist и светодиодные технологии. Камера распознаёт движущиеся впереди или навстречу автомобилю транспортные средства и сопоставляет полученные данные с данными электронного оборудования системы освещения, которое, в свою очередь, через систему управления освещением поворотов и многолучевым блоком линз корректирует распределение света.

Задняя часть кузова. При взгляде на заднюю часть кузова обращаешь внимание на крышу, имеющую покатую форму, как у спортивного автомобиля, которая плавно переходит в широкий багажник. Задние фонари заметно вытянулись по горизонтали и стали уже. За счёт большой плоскости крышки багажника, окрашенной в тон кузова, седан в этой части становится похож на Phaeton. Особое внимание привлекает линия излома, проходящая под задними фонарями: ниже этой линии задняя часть кузова уходит внутрь, таким образом, сзади верхняя часть кузова больше выступает над бампером, чем нижняя. Этот прием позволил разработчикам автомобиля максимально использовать ширину задней части кузова.

Накладки на патрубки выхлопной системы. Хромированные накладки на патрубки выхлопной системы, выполненные в форме трапеции на моделях с большим объёмом двигателя, интегрированные в задний бампер в уровень с его основной поверхностью. Прямо над ними встроены рефлекторы, которые чётко обозначают конец нижнего хромированного молдинга, проходящего по кузову автомобиля в комплектации Highline. Кроме деталей, обусловленных конструкторскими особенностями, в задней части кузова седан и универсал различаются положением крепления для номерного знака. У седана крепление установлено на бампере, у универсала — на двери багажного отсека.

Задние фонари (уровень 1). Уже в базовую комплектацию нового Passat входят светодиодные задние фонари. Они разделены надвое и имеют продолговатую форму, начинаясь от крышки багажника или двери багажного отсека, плавно огибают кузов и заходят на боковые панели. В базовой версии блок задних фонарей включает в себя задние габаритные фонари и стоп-сигналы (внешняя часть сверху), а также указатели поворота (нижняя часть). Во внутреннем сегменте (крышка багажного отсека) рядом с задними габаритными огнями расположены также противотуманные задние фонари и указатели заднего хода.

Задние фонари (уровень 2). Система освещения в топовой версии особенно привлекательна. Наиболее ярко функциональные возможности этих светодиодных задних фонарей проявляются во время торможения: горизонтально расположенные ряды светодиодов превращаются в вертикально расположенные полосы стоп‑сигналов: две полосы во внешней и одна во внутренней части фар. Визуально это воспринимается как механическое переключение с горизонтальной «раскладки» габаритных огней на вертикальную для стоп‑сигналов. Смена раскладки усиливает визуальную сигнализацию торможения и повышает безопасность движения. Наряду с габаритными огнями и стоп-сигналами, во внешних сегментах задних фар расположены блоки указателей поворота. Во внутреннем сегменте (крышка багажного отсека) находятся задние габаритные огни, стоп-сигналы, указатели заднего хода и задние противотуманные фары. В качестве опции задние светодиодные фонари доступны также в версии с тонировкой (R-Line).

Дизайн и детали оформления салона

Внутреннее пространство Дизайн салона нового Passat соответствует тщательно продуманному дизайну кузова. Разработчики постарались создать внутреннее пространство, чёткость линий и качество которого соответствовали бы общей концепции нового автомобиля. Многочисленные новые дизайнерские решения, точно исполненные детали и инновационные технологии, такие как, например, интерактивная приборная панель Active Info Display или индикационный дисплей Head-up, делают салон нового Passat асовременным, ярким и разноплановым. Кроме того, использование модульной платформы с поперечным расположением двигателя позволило сделать автомобиль просторнее и вместительнее. Несмотря на то, что длина кузова Passat уменьшилась на 2 мм, внутренняя длина салона стала на 33 мм больше. Увеличился также и багажный отсек: для автомобилей с кузовом универсал объём увеличили на 47 литров и теперь он составляет 650 литров; если же загрузить багажный отсек полностью до самой крыши, используемый объём достигнет 1780 литров. В седане объём багажного отсека увеличен на 21 литр и составляет теперь 586 литров.

Горизонтальная линия вентиляции. Заявленная в начале работы над новой моделью задача сконструировать пространство, создающее ощущение лёгкости и простора, была решена в том числе при помощи узкой, вытянутой по горизонтали приборной панели. Центральный элемент дизайна приборной панели – инновационный салонный воздуховод, проходящий по всей длине салона, который является одновременно и функциональным, и декоративным элементом. В новом Passat нет отдельных дефлекторов, а есть один сквозной воздуховод, который отделён только приборами и расположенными по центру аналоговыми часами. Чёткость композиции придаёт впечатляющая длина встроенных в салонный воздуховод хромированных планок и декоративные вставки.

Стильная эстетическая подсветка. Ниже воздуховода и декоративной вставки расположена полоса подсветки салона. Эта опоясывающая салон подсветка придаёт салону законченную форму и создаёт особую атмосферу. Когда при помощи дистанционного управления или системы Keyless Access открывается центральный замок, загорается центральный плафон в потолочной панели, а центральная консоль погружается в тёплый свет. Сразу после этого освещаются дверные ручки внутри салона, и включается эстетическая подсветка — изящная узкая полоска на приборной панели и в отделке дверей (доступны три цвета подсветки: сине-зелёный «Cyan», белый «White» и янтарный «Amber», интенсивность можно регулировать в меню информационно-развлекательной системы). Практически в это же время активируется нижняя подсветка салона. Как только включается зажигание, круговая эстетическая подсветка, а также подсветка инструментов и переключателей становится основной, интенсивность всех остальных источников света устанавливается на заранее настроенном уровне. При выключении зажигания все источники света включаются для облегчения ориентации в салоне.

Архитектура, ориентированная на водителя. Особое внимание разработчики уделили организации пространства в передней части салона, стремясь сделать его максимально удобным для водителя. Исходя из центрального положения водителя на сиденье, приборы на приборной панели по обеим сторонам слегка смещены в направлении ветрового стекла. Таким образом, обеспечивается с одной стороны, ощущение простора, а с другой, – эргономичность. Центральная консоль также организована предельно чётко, понятно и удобно, здесь установлена информационно-развлекательная система. Ниже находится система кондиционирования. Высота консоли между водителем и передним пассажиром плавно увеличивается в направлении информационно-развлекательной системы, поэтому рычаг переключения передач находится достаточно высоко.

Интерактивная приборная панель Active Info Display. В новом Passat марка Volkswagen впервые выводит на рынок новую приборную панель, выполненную в виде полностью интерактивного дисплея – Active Info Display. Все приборы реализованы с помощью программного обеспечения. Лишь расположенные в нижней части дисплея специальные символы выполнены в виде реальных сигнальных ламп. Навигационная информация может отображаться в двух- или трёхмерном формате, размер дисплея – 12,3 дюйма. Разрешение дисплея 1440 x 540 пикселей обеспечивает высокоточное интерактивное изображение всех элементов с высоким качеством графики. Например, в режиме навигации спидометр и тахометр смещаются к краю панели, освобождая пространство для отображения карты. При необходимости в графическое поле спидометра и тахометра можно добавить данные систем управления движением, навигации или индикаторы вспомогательных систем. Отображаемые на центральной консоли данные информационно-развлекательной системы, например фотографии контактов телефонной книги или изображение обложки компакт-диска, могут также выводиться на интерактивную приборную панель Active Info Display.

Индикационный дисплей Head-up. Новый Passat станет первым автомобилем Volkswagen, который будет оснащён индикационным дисплеем Head-up. На дисплей проецируется такая информация, как текущая скорость или навигационные пиктограммы. Благодаря дисплею Head-up, водителю больше не нужно отрывать взгляд от дороги для получения важной информации. За счёт предупреждающих сообщений, появляющихся в поле зрения водителя, скорость реакции в чрезвычайных ситуациях может быть значительно увеличена. Дисплей Head-up в новом Passat представляет собой оптический индикатор: данные проецируются на выдвижную стеклянную панель перед ветровым стеклом. При этом разработчикам удалось добиться такого же качества изображения, как в более дорогих системах, проецирующих информацию на лобовое стекло. В режиме покоя дисплей погружён в приборную панель и надежно защищён от случайных повреждений прочной крышкой. Глаз водителя воспринимает данные как изображение, находящееся на расстоянии примерно двух метров перед автомобилем. Результатом становится то, что водителю нужно намного реже переводить взгляд с дороги на приборную панель и обратно и заново фокусировать взгляд на новом объекте, поэтому глаза не так быстро устают. Дисплей Head-up активируется с помощью отдельного элемента управления, расположенного рядом с поворотным переключателем освещения. С помощью меню информационно-развлекательной системы водитель может самостоятельно выбрать элементы для отображения на виртуальном дисплее, например скорость движения, разрешённую скорость движения, навигационные указатели, информацию вспомогательных и предупреждающих систем.

Технические инновации в новом Passat

Новые информационно-развлекательные системы с мобильными интернет-сервисами и системы помощи водителю, поддерживающие стандарт MirrorLink™, могут заглянуть за угол и распознать пешехода, которому грозит опасность

Новые вспомогательные и информационно-развлекательные системы, а также системы обеспечения комфорта делают управление автомобилем не только более безопасным, но и еще более автоматизированным. Passat восьмого поколения переходит в новый бизнес-класс и, благодаря применению новейших технологий, расширяет границы своего сегмента. К таким технологиям относятся: интерактивная приборная панель Active Info Display, выдвижной индикационный дисплей Head-up, реализованная через приложение для планшетных компьютеров информационно-развлекательная система для пассажиров задних сидений (RSE), система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City и возможностью распознавания пешеходов. Кроме этого, в Passat стали доступны три новинки автомобильного мира: ассистент аварийной остановки Emergency Assist, ассистент движения с прицепом Trailer Assist и ассистент движения в условиях затора.

Информационно-развлекательные системы

Информационно-развлекательный блок. Новый Passat выходит на рынок со вторым поколением информационно-развлекательных систем Volkswagen. Новейшее поколение этого модульного информационно-развлекательного блока (MIB) значительно упрощает подключение внешних устройств. Появилась возможность синхронизации со смартфонами и получения доступа к соответствующим приложениям через MirrorLink™. Кроме того, все информационно-развлекательные системы получили еще более быстрые процессоры и новые дисплеи с высоким разрешением. Доступные варианты оборудования: 5-дюймовые системы Composition Touch и Composition Colour, 6,5-дюймовые системы Composition Media и Discover Media, оснащённые во втором поколении дисплеем с разрешением, увеличенным в четыре раза (6,5 дюйма по сравнению с 5,8 дюйма в первом поколении), и новейшая версия радионавигационной системы Discover Pro с дисплеем диагональю 8 дюймов.

Внешние интерфейсы. Начиная с версии Composition Touch воспроизведение музыки может осуществляться от различных источников: через разъём AUX-IN, с SD-карты, USB флеш-накопителя или через Bluetooth. Также доступен интерфейс для подключения iPod/iPhone. В версии Composition Colour и далее устройство дополнительно оснащается CD-проигрывателем, а, начиная с версии Composition Media, в серийную комплектацию входят интерфейсы Bluetooth, SD-Card и USB. Система Discover Media (базовая навигационная система) в качестве опции может быть оснащена функцией Wi-Fi. Навигационная система в топ-версии Discover Pro, кроме основных функций, включает интерфейс Premium для синхронизации с мобильным телефоном (rSAP-Profil) и DVD-проигрыватель, а в качестве опции доступен ТВ-тюнер. MirrorLink™ предлагается на выбор для систем Composition Media и Discover Media, для системы Discover Pro MirrorLink™ входит в серийную комплектацию.

Car-Net/основные функции. В комбинации с радионавигационными системами Discover Media и Discover Pro для нового Passat предлагается функция Car-Net. Под этим названием скрываются мобильные интернет-сервисы. Car-Net позволяет, например, внедрить информацию о дорожной ситуации в режиме онлайн в систему выбора маршрута и привязать к навигационной системе общественные и персонализированные объекты инфраструктуры (POI – Points-of-Interest). Кроме того, появится возможность загружать через сервис Google Street View панорамные изображения улиц и дорог для отображения на дисплее, а также на базе онлайн-карт Google Earth™ загружать приближенные к реальности карты (Google Maps). Дополнительно системы Discover Media и Discover Pro получили новые функции: информацию о парковочных местах (количество свободных парковочных мест на многоуровневых парковках с указанием адресов их расположения), цены на АЗС (текущие цены на топливо с указанием адресов АЗС), погода, новости и отчёт о состоянии автомобиля. Также появилась возможность сохранять пункты назначения и объекты инфраструктуры на маршруте. Начиная с версии Discover Media сохранённые ранее на персональном компьютере, планшете или смартфоне пункты назначения и объекты инфраструктуры можно будет загрузить в навигационную систему.

Информационно-развлекательная система для пассажиров задних сидений (RSE). Возможности интеграции самых разнообразных устройств в новом Passat включают и планшетные компьютеры. Благодаря объединению в общую сеть с помощью Wi-Fi внешних устройств и бортовой информационно-развлекательной системы автомобиля, открываются новые возможности. Например, интеграция нового типа информационно-развлекательной системы для пассажиров задних сидений (RSE). Ключевым здесь является приложение, позволяющее синхронизировать бортовую информационно-развлекательную систему автомобиля и планшетный компьютер, которые с помощью Wi-Fi получают доступ к различным функциям системы Discover Media или Discover Pro. Для большего удобства пользования и комфортного просмотра фильмов Volkswagen предлагает в качестве дополнительного аксессуара для нового Passat держатель для планшета с функцией зарядки устройства.

Вспомогательные системы и системы обеспечения комфорта

Система кругового обзора Area View. Система Area View, которая состоит из камер, передающих изображение со всех сторон автомобиля, была впервые представлена в 2010 году на модели Touareg. Целью создания этой системы было предоставление водителю возможности получения кругового обзора автомобиля и оценки дорожной ситуации при помощи бортовой информационно-развлекательной системы. Volkswagen впервые предлагает данную систему для модели Passat. Эта система включает в себя расширенный набор функций, более высокое разрешение камеры, функцию распознавания препятствий и возможность получения 3D-изображений с высоты птичьего полёта.

Парковочный пилот Park Assist. Парковочный пилот Park Assist позволяет в полуавтоматическом режиме припарковать автомобиль на любое парковочное место, расположенное как параллельно проезжей части, так и перпендикулярно к ней. Также предлагается функция ассистента выезда с параллельного парковочного места. В случае с перпендикулярно расположенными парковочными местами поддерживается не только функция въезда задним ходом, но и полуавтоматическая установка на парковку передним ходом.

Ассистент движения с прицепом Trailer Assist. Volkswagen первым из автомобильных производителей представляет на рынке вспомогательную систему, которая сделает маневрирование с прицепом простым – ассистент движения с прицепом Trailer Assist. Чтобы выехать задним ходом на автомобиле с прицепом, водителю нужно остановиться в подходящем месте и включить задний ход. На приборной панели отображаются текущая и возможная траектории движения. Вычисление оптимальной траектории осуществляется системой на основании алгоритмов обработки изображений, полученных с камеры заднего вида, которая отслеживает и оценивает угол поворота прицепа. С помощью переключателя настройки зеркал, водитель имеет возможность плавно настраивать желаемое направление движения связки автомобиль-прицеп. Passat принимает команды о желаемом направлении движения, передаваемые с помощью переключателя настройки зеркал, водитель же, по необходимости, задействует педали газа и тормоза. Выравнивание Passat при маневрировании осуществляется посредством автоматического управления с помощью механизма электромеханического усилителя руля. Также можно осуществлять корректировку траектории с помощью переключателя настройки зеркал.

Ассистент смены полосы движения Side Assist с функцией контроля выезда с парковки. Данная система может внести свой вклад в предотвращение тяжёлых дорожно-транспортных происшествий. Это особенно важно в двух ситуациях. Во-первых, на скоростной автомагистрали, так как система распознаёт как обгоняющие на большой скорости, так и медленно движущиеся автомобили в так называемой «мёртвой зоне». Она предупреждает водителя и, таким образом, делает обгон более безопасным. Если кроме системы Side Assist, автомобиль оснащён дополнительной системой Lane Assist, действие которой базируется на данных камеры, то в опасной ситуации при повороте руля (даже в том случае, если водитель не включил сигнал поворота) активируется следующий уровень безопасности и производится активное противодействие рулению. Во-вторых, при выезде с парковки задним ходом. Ассистент выезда с парковки существенно облегчает выезд задним ходом с парковочных мест, расположенных перпендикулярно проезжей части. Сенсорный модуль на базе радара распознаёт транспортные средства, приближающиеся к Passat сбоку. В случае опасности столкновения ассистент выезда с парковки сначала подаёт оптический предупреждающий сигнал, затем звуковой сигнал. Если водитель не предпринимает никаких действий для выхода из опасной ситуации и существует непосредственная опасность столкновения, ассистент выезда с парковки производит автоматическое торможение.

Ассистент движения в дорожных заторах. На базе системы Lane Assist и системы автоматического регулирования дистанции ACC Volkswagen разработал систему комфортного движения в условиях дорожных заторов. Она существенно облегчает прерывистое движение в пробке. Система Lane Assist даже на скорости менее 60 км/ч выполняет функцию адаптивного следования полосе. При этом она не только осуществляет подруливание, если автомобиль покидает полосу, но и при активном адаптивном следовании полосе постоянно удерживает автомобиль ровно посередине полосы движения. Автоматическое поддержание дистанции АСС – это ещё одна вспомогательная система, являющаяся частью системы движения в условиях дорожных заторов. Ускорение и торможение при активной АСС происходят автоматически и при прерывистом движении в пробке. Системы АСС и Lane Assist объединены в ассистент движения в дорожных заторах: эта система позволяет автоматизировать как поперечное, так и продольное перемещение. Таким образом, ускорение, торможение и руление производятся автоматически, однако с условием, что водитель не отрывает рук от руля и готов в любой момент полностью взять управление на себя.

Ассистент аварийной остановки Emergency Assist. Ещё одной системой, в которой АСС и Lane Assist объединяются в новую вспомогательную систему, является ассистент аварийной остановки Emergency Assist. Как только сенсоры определяют, что водитель не предпринимает никаких действий по управлению автомобилем (не управляет автомобилем при помощи руля, не производит торможение или разгон), система в зависимости от степени серьёзности ситуации немедленно подает водителю звуковой сигнал, а затем если нет никакой реакции со стороны водителя, активируется режим экстренной остановки. При этом автоматически включается аварийная сигнализация, кроме того, Passat выполняет лёгкое маневрирование, чтобы привлечь внимание окружающих водителей и пешеходов к аварийной ситуации. При этом система ACC предотвращает наезд на движущихся впереди участников дорожного движения. Ассистент аварийной остановки Emergency Assist от Volkswagen – это мировая новинка. К слову, на любом автомобиле Passat с разъёмом для подключения мобильного телефона через «экстренный вызов» («SOS») в меню информационно-развлекательной системы можно активировать «европейский экстренный вызов 112», чтобы в случае необходимости вызвать спасательные службы. Необходимое условие – наличие телефона, подключённого через Bluetooth к информационно-развлекательной системе, или активной SIM-карты в разъёме для мобильного телефона Premium.

Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City. Front Assist – это система предупреждения и автоматического торможения в случае опасности столкновения. Частью системы Front Assist является функция экстренного торможения в городских условиях. В то время как система Front Assist предупреждает об опасности слишком близкого приближения и столкновения при движении на больших скоростях и, при необходимости, автоматически понижает скорость автомобиля, за безопасное движение в городских условиях отвечает отдельная функция системы – экстренное торможение в городских условиях City. До сих пор система экстренного торможения распознавала исключительно транспортные средства. В новом Passat она получила дополнительную функцию распознавания пешеходов. Volkswagen предлагает эту систему уже в комплектации Passat Comfortline.

Рулевое управление с прогрессивной характеристикой. Благодаря новой прогрессивной системе рулевого управления, водителю Passat приходится совершать меньше движений рулём, чтобы вписаться в нужный поворот. Таким образом, на дороге с крутыми виражами ему придётся меньше перехватывать руль. Электромеханический усилитель руля предлагается на новом Passat в комбинации со спортивной подвеской или системой адаптивного управления шасси DCC. С установленной на борту системой электромеханического усилителя руля поворот рулевого колеса до упора производится за 2,1 оборота, без нее – за 2,75 оборота. Рулевое управление с прогрессивной характеристикой обеспечивает при среднем радиусе руления более комфортное управление и более точное маневрирование даже на самых высоких скоростях. На извилистых загородных трассах и в поворотах водитель почувствует улучшение динамики автомобиля за счёт более прямого передаточного отношения. На малых скоростях управляемость Passat улучшается благодаря уменьшенному радиусу поворота руля.

Автоматическая активация центрального замка Easy Close. Система Easy Open – антипод системы Easy Close – была впервые представлена в 2010 году на модели Passat Variant седьмого поколения: доступная в качестве опции система Keyless Access (система доступа и запуска двигателя без ключа) позволяла с помощью простого движения ногой позади автомобиля открывать багажный отсек без ключа. Интерфейсом между человеком и автомобилем служил размещённый в районе заднего бампера датчик приближения, распознающий движение ноги. На Passat Variant восьмого поколения система была дополнена функцией автоматического запирания задней двери Easy Close. При этом дверь багажного отсека универсала закрывается только тогда, когда человек с ключом от Passat отходит от двери багажного отсека. Это позволяет легко достать багаж или покупки из багажника. После этого происходит автоматическое запирание центрального замка. Запирание активируется посредством нажатия кнопки в двери багажного отсека.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: