В день тридцатилетнего юбилея SEAT Ibiza, историю и этапы развития модели вспоминают ее создатели: Джуджаро, де Сильва, Донкервольке и Месонеро
Для марки SEAT именно Ibiza стала первым шагом в создании собственных моделей, поэтому ее дизайн был нацелен на индивидуальность, на характерные черты, которые затем могли бы найти продолжение в будущих моделях. Второе поколение Ibiza, под проектом которого тоже стоит автограф Джуджаро, получило наиболее современные для той эпохи технологические достижения и «более округлые формы», не потеряв при этом отличительные черты первого поколения.
Ibiza третьего поколения увидела свет в 2002 году, через 18 лет после появления первой модели разработкой этого автомобиля занимался нынешний главный дизайнер концерна Volkswagen Вальтер де Сильва. Де Сильва, который представил еще более привлекательный вариант дизайна, создающий образ проворного и динамичного автомобиля, утверждает, что именно Ibiza «наиболее точно отражает душу марки». Каждое последующее поколение модели является результатом «прогрессивного дизайна», и он уверен, что Ibiza отвечает «желанию многих молодых людей иметь автомобиль, который был бы и спортивен, и практичен одновременно».
Люк Донкервольке, создавший в 2008 году четвертое поколение SEAT Ibiza, придерживается во многом такого же мнения. Бывший руководитель подразделения дизайна марки SEAT убежден, что успех модели основан на ее соответствии тем ценностям, «с которыми отождествляет себя большинство молодежи». В этом автомобиле удается поддерживать «правильный баланс» между дизайном и «инновационным и динамичным» характером, присущим именно молодому поколению, добавляет он.
Нынешний главный дизайнер SEAT Алехандро Месонеро-Романос как раз и был одним из тех молодых людей, для кого первым, приобретенным в 18 лет автомобилем, стал именно SEAT Ibiza.
Судьба распорядилась так, что именно Месонеро разрабатывал специальную серию Ibiza к тридцатилетнему юбилею модели. Он уверен, что секрет успеха этого автомобиля заложен «буквально в собственной ДНК модели: в ее характере подобрана абсолютно правильная доза спортивности, не делающая Ibiza излишне агрессивной». По убеждению Месонеро-Романоса, Ibiza адресована тем, кто «не хочет жертвовать практичностью и функциональностью, но при этом считает образ и внешний вид важнейшими аспектами».
Этих четырех дизайнеров можно назвать «отцами SEAT Ibiza», и сейчас они собрались вместе в честь тридцатилетнего юбилея своего детища. «Не так уж много автомобильных марок могут похвастаться такой историей своей модели», — говорит де Сильва. «Это ни с чем несравнимое удовольствие — поздравить с тридцатилетием модель, у колыбели которой ты когда-то стоял», — с нежностью в голосе вторит ему Джуджаро. Да, его творение уже вполне можно назвать состоявшимся, достигшим расцвета лет!
На российском рынке модель SEAT Ibiza представлена в трех модификациях – спорт-купе, универсал и пятидверный хетчбэк.