» » » Рекордные результаты марки Volkswagen Коммерческие автомобили в 2014 году

Рекордные результаты марки Volkswagen Коммерческие автомобили в 2014 году

Рекордные результаты марки Volkswagen Коммерческие автомобили в 2014 году
1 130
0
Информация
  • Глобальный торговый оборот и операционный результат марки в 2014 году достигли рекордного уровня
  • Рост прибыли за счёт сбалансированного ассортимента моделей и мер по оптимизации затрат
  • Рост поставок в Западную Европу, конъюнктурный спад  в БразилииКомплексное обновление марки
  • Volkswagen Коммерческие автомобили в 2015 году. Запуск новых поколений моделей

Рекордные результаты марки Volkswagen Коммерческие автомобили в 2014 году За прошедший год марка Volkswagen Коммерческие автомобили передала своим клиентам по всему миру 445 000 автомобилей Caddy, T5, Crafter и Amarok (2013 г.: 436 000 автомобилей, рост на 2%). Оборот достиг 9,6 млрд евро (2013 г.: 9,2 млрд евро, рост на 2,2%). Операционный результат составил 504 млн евро (2013 г.: 448 млн евро, рост на 12,5%).

Экхард Шольц (Eckhard Scholz), член правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили отмечает: «С учётом текущего кризиса в Южной Америке, на нашем втором по величине рынке сбыта, где в 2014 году марка не смогла повторить успех прошлых лет, общие результаты нашей работы оказались просто блестящими. В Западной Европе существует значительный спрос на все модели марки, особенно на автомобили серии T5 и модель Crafter. Это позитивно сказалось на результатах этого года, в том числе, и за счёт продуманного ассортимента моделей».

Дополнительным ростом прибыли марка обязана мероприятиям по оптимизации затрат во всех сферах её деятельности. «От области разработок и закупок до сферы производства и сбыта, в офисах и у конвейеров все сотрудники марки Volkswagen Коммерческие автомобили непрерывно и последовательно реализовывали тот потенциал, который способствовал росту доходов марки».

Показатели продаж по отдельным моделям

Показатель мировых продаж марки Volkswagen Коммерческие автомобили вырос в прошедшем году на 2% (без учёта продаж серии T2, производство которой в Бразилии завершилось в конце 2013 года). Покупатели приобрели 445 000 лёгких коммерческих автомобилей моделей Amarok, Caddy, Crafter и серии T5 (2013 г.: 436 000 единиц).

По словам Экхарда Шольца, самый существенный рост продемонстрировали серия T5 и модель Crafter. Caddy лишь слегка превысил результат предыдущего года, а продажи модели Amarok сократились.

Объём мировых продаж Amarok уменьшился на 12,2% и составил 78 100 автомобилей (2013 г.: 89 000 автомобилей). «В Южной Америке, на основном рынке сбыта модели Amarok, в 2014 году мы реализовали примерно на 20% меньше автомобилей, – сообщил Экхард Шольц. – В Бразилии ввиду сложной рыночной ситуации объём продаж сократился на треть».

Число проданных по всему миру автомобилей модели Caddy увеличилось на 1,6% до 148 900 единиц (2013 г.:146 600 единиц). «Позитивные данные о росте спроса на модель Caddy пришли, прежде всего, из Нидерландов, а также из Италии и Испании – традиционно благоприятных рынков для лёгких городских автомобилей», – добавил Экхард Шольц.

Объём продаж автомобилей серии T5 во всём мире вырос на 7,9% и достиг 168 600 единиц (2013 г.: 156 300 единиц). «В Западной Европе мы продали на 10% больше автомобилей серии T5. Наряду с Германией наиболее успешными рынками для этой модели стали Франция и Великобритания», – рассказал Экхард Шольц.

Рост продаж модели Crafter составил 11,6%, число проданных автомобилей достигло 49 200 единиц (2013 г.: 44 100 единиц). Экхард Шольц подчеркнул: «Успех модели Crafter в таком конкурентном автомобильном сегменте говорит о том, что наш план по удвоению объёма выпуска следующего поколения Crafter на новом заводе в городе Вжесня является верным решением».

Показатели продаж по регионам

Западноевропейские рынки в 2014 году продемонстрировали отчётливый импульс к росту. Экхард Шольц рассказал, что здесь марке удалось реализовать 292 000 автомобилей всех моделей, что означает рост объёма продаж на 6,5% по сравнению с 2013 годом. Из них 120 000 автомобилей было продано на рынке Германии, то есть рост здесь составил 4,6%.

Это подтверждает и статистика первичных допусков к эксплуатации: «Мы гордимся тем, что среди городских фургонов, грузовых автомобилей и пикапов, впервые получающих допуск к эксплуатации, в Европе практически каждый пятый, а в Германии каждый третий автомобиль сходит с наших конвейеров», – добавил Экхард Шольц.

Рост отмечается и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где число проданных автомобилей увеличилось на 12,7% и составило 22 700 единиц. В Восточной Европе текущий кризис вызвал серьёзное ухудшение рыночной конъюнктуры, что привело к сокращению объёма поставок на 6,1% – до 37 700 автомобилей.

На российском рынке было продано 12 612 автомобилей. По сравнению с прошлым периодом объём продаж снизился на 20% (2013 г:  15 915 единиц). Несмотря на сокращение рынка,  марка сохранила за собой лидирующую позицию среди иностранных производителей легкого коммерческого транспорта  (3 место среди всех производителей).

В Южной Америке, где рыночная ситуация на протяжении года также оставалась достаточно сложной, показатели продаж моделей Caddy, Crafter, Amarok и серии T5 снизились на 21,7%, что составило в общей сложности 39 300 автомобилей (2013 г.: 50 200 автомобилей). В Бразилии, где конъюнктурные условия были особенно непростыми, было отмечено падение продаж на 30,8% до 16 900 автомобилей, в то время как в Аргентине этот показатель оказался ниже прошлогоднего всего на 1,3% (16 500 реализованных автомобилей).

Результаты 2014 года

В 2014 году торговый оборот марки Volkswagen Коммерческие автомобили вырос на 2,2%, составив 9,577 млрд евро (2013 г.: 9,370 млрд евро). Годовой операционный результат достиг 504 млн евро (2013 г.: 448 млн евро). Это существенный рост, и марка уверенно движется вперёд. Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, марке Volkswagen Коммерческие автомобили удалось добиться рекордного для себя операционного результата, подчеркнул Экхард Шольц.

«Благодаря отличному операционному результату 2014 года, в который входит и значительный доход с капитала, мы располагаем достаточной финансовой базой для реализации инвестиционных программ, запланированных на ближайшие годы. Доля дохода марки с капитала составила 16,5% и значительно превысила минимальную ожидаемую доходность, которая находится на уровне 9%. Нам необходимо и дальше получать высокие доходы, чтобы в будущем продолжать столь же успешно расти и развиваться».

Вслед за выпуском новых моделей Caddy 4 и серии T6 на повестке дня стоит необходимое расширение и модернизация существующих производственных площадок, а также строительство нового завода по производству следующего поколения Crafter в польском городе Вжесня. «В новом финансовом году мы продолжим реализацию мероприятий по управлению издержками и доходами. С их помощью нам удаётся достигать по-настоящему впечатляющих результатов», – подчеркнул Экхард Шольц.

Производственные показатели в 2014 году

В 2014 году марка выпустила в общей сложности 446 100 автомобилей – на 2,8% больше, чем в 2013 году. Сложная рыночная ситуация привела к сокращению объёмов производства автомобилей модели Amarok, и в течение года было произведено всего 69 700 экземпляров этой модели. Объём выпуска автомобилей Caddy был ограничен имеющимися производственными мощностями и составил 148 100 единиц, тем самым повторив высокие результаты 2013 года. Самый значительный объём производства пришёлся на модели серии T5, которые были выпущены в количестве 178 400 экземпляров, рост составил 18,9% по сравнению с предшествующим годом. Новые автомобили Crafter производятся партнёром марки, и их число в 2014 году увеличилось на 13,4%, достигнув 49 900 единиц.

Производство на заводах марки в польском городе Познань и немецком Ганновере велось в 2014 году очень высокими темпами, поскольку этого требовал возрастающий спрос на рынках сбыта.

С конвейера завода в Познани сошло 175 500 автомобилей Caddy и серии T5, что на 2,7% больше, чем в 2013 году. Максимальный объём производства здесь был существенно превышен за счёт выходных дней, в которые завод работал сверхурочно. Совсем недавно заводу удалось совершенно безболезненно перейти от производства Caddy 3 к новому поколению модели – Caddy 4. Это наглядно продемонстрировала грандиозная презентация нового автомобиля, которая состоялась на заводе в Познане и дала возможность международным СМИ познакомиться  со всеми инновациями в новой модели.

В Ганновере работа идёт не менее успешно, заводу удалось почти мгновенно перестроиться с моделей серии T5 на новую серию T6. Объём выпуска первого завода марки вырос на 10,6% и достиг 168 950 автомобилей T5 и Amarok. Ввиду высокого спроса на модели серии T5 за прошедший год сотрудники завода отработали свыше 36 дополнительных смен (2013 г.: 8 дополнительных смен).

«Сотрудники наших заводов в Познани и Ганновере отлично подготовились к запуску новых моделей Caddy 4 и серии T6. Параллельно с прохождением необходимого обучения им удавалось справляться и с постоянно растущим числом заказов на текущее поколение моделей. Они работали в дополнительные смены, чтобы объём выпуска не ограничивался лишь нормативным максимумом. Наши сотрудники – молодцы, и они проделали отличную работу!» Возможность предварительного заказа новых моделей серии T6 появится в Германии во второй половине апреля, сообщил Экхард Шольц.

В целом, в 2014 году марка Volkswagen Коммерческие автомобили продемонстрировала блестящие результаты, резюмирует Экхард Шольц. «Несмотря на значительную дополнительную нагрузку, возникшую из-за подготовки к запуску в производство новых моделей и из-за роста спроса, нам удалось обойти конкурентов и передать каждому клиенту автомобиль в указанный срок и с неизменным качеством марки Volkswagen Коммерческие автомобили».

История успеха и памятные даты

Экхард Шольц рассказал, что выпуск автомобилей модельного ряда Transporter продолжается уже 65 лет, и что всё это время сотрудники производственных линий работают с неизменной самоотдачей и воодушевлением. Производство модели серии T1 началось в Вольфсбурге в марте 1950 года, с конвейера завода тогда сходило десять Volkswagen Bulli в день. Сегодня только в одном Ганновере среднедневной объём выпуска автомобилей Volkswagen Transporter составляет 730 единиц.

Две недели назад марка отпраздновала ещё один юбилей: 60 лет с начала строительства ганноверского автозавода. Начавшись в марте 1955 года, оно продлилось всего один год, и уже в марте 1956 года с конвейера завода в округе Ганновер-Штёкен (Hannover Stöcken) сошёл первый Volkswagen Transporter. Сейчас общий объём выпуска этих автомобилей приближается к отметке в 9,5 млн. Завод уже начал подготовку к празднованию 60-летнего юбилея, который будет отмечаться в следующем году.

Член правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили подчеркнул, что многолетняя история успеха налагает на марку определённые обязательства, но одновременно является для неё отличным стимулом к дальнейшему развитию. «Рынку всё так же нужны максимально надёжные и универсальные автомобили с возможностью индивидуализации в зависимости от потребностей каждого клиента. Наша продукция соответствует всем этим требованиям. Она не только отличается высоким качеством, но и идеально подходит для применения в любой области – будь то ремесленное производство, торговля, сфера услуг, семейный отдых или хобби».

Те клиенты марки, которым коммерческие автомобили Volkswagen помогают зарабатывать на жизнь, ценят качество и своевременность поставки так же высоко, как и надёжность, безопасность и износостойкость автомобиля. В новых моделях, которые марка запускает в производство в 2015 году, все эти качества останутся неизменными. И даже больше: «Как Caddy 4, так и модели серии T6 задают в своих классах высочайшие стандарты экономичности, экологической эффективности и уровня расхода топлива, что ещё больше повышает их привлекательность в глазах покупателей», – объяснил Экхард Шольц. И добавил: «Мы создаём ценности!»

Планы марки Volkswagen Коммерческие автомобили

На 2015 год запланировано комплексное обновление марки Volkswagen Коммерческие автомобили, которое позволит ей ещё успешнее работать в условиях мирового конкурентного рынка. И новые поколения моделей Caddy и Transporter стали важным шагом на этом пути.

В планах также продолжение строительства в польском городе Вжесня нового завода по производству следующего поколения модели Crafter. Вжесня является прекрасной площадкой для нового завода в первую очередь за счёт благоприятной рыночной ситуации в Западной Польше, близости к заводу в г. Познань, а также многолетнему опыту местных специалистов в области производства коммерческих автомобилей. Кроме того, модели новой серии, которые должны сойти с конвейера завода уже осенью 2016 года, на всех основных этапах разработки продемонстрировали крайне многообещающие результаты. «Я с нетерпением жду запуска завода во Вжесне и мировой премьеры нового Crafter, которая состоится на Ганноверском автосалоне IAA 2016», – сказал Экхард Шольц.

Не останутся без внимания марки и уже существующие заводы в Познани и Ганновере: «Нам необходимо наращивать производственные мощности для сборки новых моделей, поэтому мы уже установили на этих заводах новые производственные линии, которые будут введены в эксплуатацию в этом году», –  рассказал Экхард Шольц. В качестве примеров нового оборудования для ганноверского автозавода он привёл так называемый PXL-пресс, запуск которого назначен на осень этого года, и «Новейший монтажный комплекс будущего» (NZM), с помощью которого до середины 2016 года планируется вывести производство автомобилей на новый уровень эргономичности и технологичности.

Коллективный договор, который был заключен в 2014 году с сотрудниками завода, необходим не только для сохранения ими своих рабочих мест, но и для поддержания международной конкурентоспособности самого завода. Ведь таким образом марка может продолжить наращивать объёмы производства шасси для автомобилей Crafter, а также привлечь новые категории клиентов.

В целом, марка Volkswagen Коммерческие автомобили отлично справляется со стратегической ролью в сегменте коммерческих автомобилей автоконцерна – ролью передового разработчика, производителя и продавца лёгких коммерческих автомобилей. «В нашем бизнесе достаточно сложных задач, однако благодаря новым моделям, современным заводам и высокомотивированным сотрудникам марка Volkswagen Коммерческие автомобили будет и дальше укреплять свои позиции на рынке и успешно работать в условиях международной конкуренции», – подчеркнул Экхард Шольц.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии