Российское правительство поддержало идею создания беспилотного грузовика отечественного производства и пообещало выделить восемнадцать миллиардов рублей на разработку проекта.
Над грузовым беспилотником будут работать ОАО «КамАЗ» и IT - компания Cognitive Technologies. Первый этап разработок продлится до 2019 года, на него и были выделены восемнадцать миллиардов рублей. КамАЗа добавил еще девяносто миллионов рублей. Минобрнауки выделили Cognitive Technologies триста миллионов рублей.
Предварительно говорится о том, что уже в 2020 году будет презентована новая модель грузовика. Автономные машины будут дороже обычных на пятнадцать процентов.
Напомним, что Минобороны уже проявило интерес к идее беспилотных грузовиков и поддержало разработчиков. Между тем, система автономного управления представляет собой программно-аппаратный комплекс, встроенный в серийное ТС. Информацию об окружающей среде собирают многочисленные датчики и камеры и датчики. За управления отвечают сервоприводы на рулевой рейке, в тормозной системе и системе управления двигателем. Автопилот должен будет распознавать светофор, дорожные знаки, пешеходов и другие автомобили при любой видимости и с разных ракурсов.
Первый в мире грузовой беспилотник собрала компания Mercedes-Benz. Новинку, которая называется Future Truck 2025, показали в рамках выставки коммерческого транспорта IAA Commercial Vehicles в Ганновере осенью прошлого года. На автосалоне в Детройте в начале 2015 года, немцы показали легковой автономный автомобиль.