Компания Toyota заявила о начале разработке нового метода наблюдения за наночастицами в топливных элементах.
На основе этих наблюдений специалисты компании собираются создать следующую генерацию топливных элементов. В проекте участвует Японский центр тонкой керамики (JFCC), сотрудники которого планируют отследить процессы, приводящих к снижению химической активности платины.
Напомним, что он входит в состав блока топливных элементов. Между тем, платина является эффективным катализатором для реакции между кислородом и водородом. Снижение химической активности платины происходит из-за укрупнения ее наночастиц. Они увеличиваются в размерах. Раньше понять процессы из-за которых происходит увеличение частиц, было невозможно. Также ученые не могли отслеживать происходящие процессы в реальном времени. Благодаря новому методу, специалисты смогли обнаружить скопления увеличенных наночастиц, платины.
Результаты таких наблюдений дадут материал для дальнейших исследований в сфере увеличения производительности и долговечности платины, как катализатора, а следовательно и повышение эффективности водородных топливных элементов. Японский автопроизводитель уже назвал водородомобили — автомобилями будущего.
Напомним, что до сих пор статус автомобилей будущего носили электромобили.
Между тем, Элон Маск, глава компании Tesla, которая выпускает электромобили, назвал водородомобили коровьими лепёшками. Японцы, в свою очередь, приняли это как личное оскорбление. Дело в том, что именно Toyota первая в мире начала прием заказов на выпуск водородного автомобиля. Для рекламы своей новинки японцы выпустили специальный ролик, который объясняет, как их коровьих лепешек можно получить метан, а из него-водород — самое экологически чистое топливо.