Была ликвидирована и компания ООО «МАвто», которая являлась официальным представителем китайцев в России. Автосалоны, которые реализовывали машины этого производителя также прекратили продажи. Дилеры также отметили, что особым спросом эта марка не пользовалась у россиян.
В то же время, эксперты заявили, что бизнес-модель по которой действовала BYD в принципе не могла принести серьезный успех компании в России.
Между тем, BYD пришла в середине 2000-х годов. В 2010 году на заводе «ТагАЗ» началось производства седана F3. Напомним, что сейчас это предприятие признано банкротом. Однако в то время, машины покупались. В 2008 году было куплено свыше пяти тысяч авто.
Однако в 2009 году продажи упали на восемьдесят один процент. А в 2011 году китайцам пришлось уйти с рынка. До начала прошлого года дилеры распродавали остатки произведенных в России машин. А в январе 2014 года китайцы решили вернуться. В рамках Международного московского автосалона осенью прошлого года были показаны кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Но за этот период китайцы смогли продать только пять машин. А в 2015 году — вообще ни одной.
В то же время специалисты заявляют, что в России всегда найдутся поклонники дешевых китайских машин. Так что BYD может подумать и о третьем возвращении уже после кризиса.
А юристы уже рассказали, почему владельцы немногочисленных автомобилей компании, проданных в России, не смогут получить теперь гарантийное обслуживание.
Дело в том, что официальное юридическое лицо, представитель компании в России ликвидировано. Дилер не будет предоставлять сервисное обслуживание, если этот пункт не оговорен в контакте. Тем не менее автомобилисты, лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания, не смогут получить компенсации, уверяют юристы. Можно подать в суд на самого автопроизводителя. Но такие иски рассматриваться будут российским судом. А вот признают ли в Китае решение российских судов — это вопрос спорный.