Шведский производитель фур, компания Scania, в настоящий момент работает над новым проектом. Новинка станет гибридом грузовика и троллейбуса.
Испытания нового электрогрузовика стартуют в 2016 году. Для этого между портом Евле и городом Сторвик в Швеции по трассе Е16 протянут провода. Новый гибрид троллейбуса-грузовика будет ходить между портом и городом по маршруту протяженностью в два километра. «Троллейфура» оснащена пантографом, через который она получает электричество. Оно идет не только для электромотора, но и для блока аккумуляторов.
За пределами участка с проводами фура может двигаться благодаря запасённой батареями энергии, кроме того у нее есть дизельный двигатель внутреннего сгорания. Разработчики планируют сократить уровень выбросов на девяносто процентов, благодаря внедрению своего детища.
Кроме того, экономия очевидна и на эксплуатации автомобиля, ведь электричество стоит дешевле, чем солярка. Однако пока испытания не прошли, говорить наверняка удачности проекта рано. Напомним, что в СССР во многих городах ездили грузовые троллейбусы. А в Крыму до сих пор действует самый длинный в мире троллейбусный маршрут. Его длина девяносто шесть километров, он идет из Симферополя и курорты Южного берега Крыма.