В США бурно обсуждается вопрос, имеет ли право автопроизводитель напрямую торговать своей продукцией, минуя дилерскую сеть и не привлекая посредников. Об этом велась речь и на совете экспертов. В обсуждении принимали участие и представители компаний Tesla Motors и Elio Motors.
Последняя планирует собирать трехместные машины эконом класса. Именно эти производители считают, что автокомпании не должны идти на поводу у дилеров, а продавать свои товары напрямую потребителю. Tesla уже работает по такой схеме, правда не может продавать машины в ряде штатов, где обиженные крупные дилерские сети лоббируют свои интересы. В результате власти трех штатов на законодательном уровне запретили продавать электромобили Tesla.
Такая ситуация обстоит в Нью-Джерси, Техасе и в Западной Вирджинии. А вот в ФТК США поддержали компанию Илона Маска и призвали участников встречи скорее пересмотреть свод правил продажи автомобилей. Их противники защищали привычную систему автомобильных продаж. Они считают, что она позволяет различным брендам конкурировать друг с другом. В Tesla заявили, что сама компания еще очень молода, а ее продукция не так хорошо известна среди потребителей.
В свою очередь, многие дилеры не связываются с молодыми и пока еще малоизвестными брендами, предпочитая продавать широко разрекламированные марки. Поэтому на фоне машин в ДВС сложно объяснить покупателю преимущества малоизвестного электромобиля. Кроме того, дилеры добавляют наценку, а продавать свои машины еще дороже, чем сейчас Tesla не может.