Старейший автомобильный завод России теперь уже точно прекратил свое существование. По словам представителей предприятия, о сохранении текущего производства речи не идет.
В скором времени на территории автогиганта стартуют строительные работы целого жилого комплекса. Он будет включать в себя жилые дома, объекты социальной инфраструктуры, спортивные здания, хоккейный дворец, храмовый комплекс, административное строение, парк. На реорганизацию промзоны планируется потратить десять лет. Между тем, на ее территории сейчас работает российско-японское предприятие ААТ, которое производит сто пятьдесят видов штамповок для таких крупных производителей, как Citroen, Lada, Mitsubishi, Nissan, Peugeot и Renault. Предприятие планируется перенести на новую площадку. Что касается ЗИЛ, то компания практически прекратило свое существование.
Из последних заделов в штучном режиме собираются не более десяти автомобилей в месяц. Из шестидесяти тысяч сотрудников остались триста человек. Работает сейчас механосборочный цех, который реставрирует лимузины, а дочерняя компания собирает грузовики.
Между тем, завод имени Лихачева — это самое старое производство автомобилей в нашей стране. Торжественная закладка завода состоялась в 1916 году. Шестьдесят четыре процента акций предприятия принадлежит правительству Москвы. В 2011 году начались проверки деятельности предприятия из-за низкой эффективности. В 2014 году от производства грузовых автомобилей было принято решение отказаться, а предприятие ликвидировать.