На неделе в Дюссельдорфе немецкий производитель Daimler AG показал свою новую разработку — систему автопилота для грузового транспорта под названием Highway Pilot Connect. С ее помощью фуры смогут непрерывно обмениваться информацией между собой и объектами дорожной инфраструктуры.
В настоящее время систему успешно тестируют на немецких дорогах. Также уже три сорокатонных автопоезда объединены между собой посредством новой системы автопилота.
Среди плюсов: облегчение труда водителя, повышение безопасности движения, сокращение дистанции между собой во время движения по автобану до пятнадцати метров. Последнее сильно уменьшает расход топлива.
Отмечается, что система в сотни раз быстрее реагирует на неожиданные препятствия на дороге, чем человек. Автопилот просит взять на себя управление только в внештатных ситуациях.
Система опробована в различных реальных дорожных сценариях, в том числе и когда легковушка пытается втиснуться в колонну фур. Разработчики в будущем планируют полностью реализовать проект фур-роботов. Единственная помеха - текущее немецкое законодательство. Закон говорит, что в при любом стечении обстоятельств, ответственность за происходящее на водителе. По оценкам специалистов, подобная ситуация не изменится в ближайшее десятилетие.
Первый седельный тягач с системой автопилота появился у Daimler AG еще в 2014 году. Он может основное время двигаться самостоятельно, пользуясь данными системы слежения и трехмерной GPS-навигацией.