В СМИ появилось сообщение, что проект платной дорогие «Европа-Западный Китай» стала дешевле сразу на 9 млрд рублей. При этом сократили и предполагаемые сроки строительства.
Первоначально указывался срок в 30 лет, теперь его сократили до 20 лет. Напомним, согласно проекту, трасса должна идти от Гамбурга (Германия) до Шанхая (КНР). На территории России должно пройти 2 000 км. Строительством займется уже известная по проекту моста в Крым компания Аркадия Ротенберга «Мостотрест».
Подрядчик займется участком в Самарской области. Там должен появится обход города Тольятти (протяженность 95,98 км) и четыре моста. Власти Самарской области ожидают, что еще один мост через Волгу разгрузит трассу М-5. Ее участок, проходящий по плотине Жигулевской ГЭС, известен своими пробками.
В состав новой трассы может попасть и платная дорога из Москвы в Казань, которая еще находится на стадии обсуждения. Авторы идеи считают, что по ней можно будет добраться в Татарстан в два раза быстрее, чем сейчас по бесплатной М-7. Напомним, первоначально предлагалось соединить Москву и Казань высокоскоростной ж/д линией.
По ней из одного города в другой можно было бы добраться за несколько часов. Потом проект назвали слишком дорогим и предложили заменить его на платную трассу. Однако в ряде ведомств и эту идеи отвергли, заявив, что реконструкция М-7 обойдется дешевле.