«Яндекс. Такси» провел массовое исследование, которое показало, что если автовладелец проезжает менее 20 000 км в год, то самым дешевым вариантом будет каршеринг, потом такси. Данные верны для Москвы. В исследовании учитывались ежедневные поездки на работу и домой, в магазин, за город а выходные.
Примечательно, что зависимость не изменяется для автомобилей разных марок, с разным пробегом, а также для разных типов населения с разной активность передвижения. В общую стоимость владения автомобилем включили топливо, плату за парковку, мелкий ремонт, замена резины, штрафы, мелкий инвентарь и ОСАГО.
Изначально идея каршеринга подразумевала замену личному автомобилю. Считается, что с развитием работающей инфраструктуры, житель мегаполиса сможет полностью отказаться от личного автомобиля. Таким образом, количество машин на дорогах будет меньше, что положительно скажется на дорожной загруженности и экологии. Однако пока даже в самых развитых мегаполисах с хорошо работающими сервисами каршеринга, автомобилей, а следовательно и пробок, меньше не становится.
Ранее стало известно, что с начале следующего года власти планируют повысить ставку по утильсбору, что приведет к очередному удорожанию автомобилей. Дилеры советуют покупать машины до конца года.