В Минфине отказались выделять дополнительные деньги на ликвидацию проблемных участков на ЦКАД. Это уже не первая просьба «Автодора» и Минтранса дать денег на эту дорогу.
Эта сумма не была предусмотрена в проекте. В Минфине напомнили, что в прошлом году президент РФ дал поручение не допустить увеличение стоимости строительства. В «Автодоре» все же надеяться, что правительство даст денег, кроме того, компания хочет провести внутреннюю оптимизацию расходов. ЦКАД — это 320 км дорога.
Строится она с 2014 года. Ожидалось, что она разгрузит столицу от фур. Часть трассы планируется сделать платной. В 2017 году проект оценили в 313,2 млрд рублей. А позже выяснилось, что в проекте не учли многочисленные инженерные коммуникации. Зимой этого года был отправлен в отставку глава «Автодора» из-за задержек в строительстве ЦКАД. Счетная палата по итогам своей проверки пришла к выводу, что дорогу к запланированному сроку не построят.
Срыв сроков происходит из-за плохого проектирования и долгой процедуры по изъятию и оформлению земли. Весной в «Автодоре» заявили, что на трассе есть 11 проблемных точек, на их ликвидацию нужно 44 млрд рублей. А чтобы возместить концессионерам срывы сроков строительства, властям надо выделить еще 20 млрд рублей. ЦКАД планируется открыть к 2022 году.