В марте 2018 года в Калифорнии 38-летний местный житель на Tesla Model X двигался со скоростью в 110 км в час. В какой-то момент автомобиль влетел в отбойник. Машина двигалась в режиме автопилота. Эксперты два года выясняли обстоятельства произошедшего и пришли к выводу, что причиной ДТП стал автопилот, который не смог отличить дорогу от бетонного заграждения. Представители Tesla почти сразу стали настаивать, что виноват водитель.
Выяснилось, что из 18 минут дороги, он только 12 минут держал руки на руле. А предупредительные сигналы системы водитель проигнорировал. Семья погибшего водителя обвиняло во всем производителя электромобиля. В свою очередь, эксперты регулятор рынка отметили, что погибший водитель знал о неисправностях автопилота, которые проявлялись и ранее, и обращался в сервис. Но в день аварии он все равно включил автопилот, а сам начал играть в мобильную игрушку.
Он не следил за дорогой, и не держал руки на руле. А когда машина попала на аварийный участок (там уже произошло 11 аварий), то автопилот неправильно распознал полосу, на этом участке стерлась разметка, и протаранил бетонное заграждение. Частично вина есть и на местном департаменте транспорта, который знает об аварийном участке, но ничего с ним не делает. Семья погибшего водителя подала в суд на автопроизводителя и властей штата.