В МВД предложили пересмотреть нормативы по дорожной смертности. На 2024 год согласно нацпроекту «Безопасные дороги», смертность должна сократиться до 4 смертей в дорожной аварии на сто тысяч человек.
Чиновники из ведомства предлагают увеличить цель в два раза, до 8,4 смертей. По итогам 2019 года показатель смертности на дорогах составляет 11,6. Радикальное снижение смертности МВД не по силам. Изначально цель — сильно сократить дорожную смертность — была поставлена в майских указах президента два года назад.
Тогда же говорилось о показатели в 4 смерти к 2024 году и о нулевом показателе к 2030 году. Стоит ли говорить, что нулевые показатели дорожной смертности в России — фантастика и даже не научная. Между тем, положительная тенденция тут все же наметилась. Так в 2017 году показатель смертности составлял 13 человек на 100 000 населения. Но сократить его сразу до 4 к 2024 году чиновникам вряд ли удастся. Минтранс поддержал инициативу с корректировкой показателей.
Между тем, финансирование национального проекта на период до 2024 года должно составить 4,8 трлн рублей. В МВД отказались объяснить предложение повысить показатель смертности сразу в два раза. В свою очередь, эксперты еще в 2018 году усомнились в реализации майских указов. И в развитых странах не было такого, чтобы за 7 лет дорожная смертность сокращалась в 3,5 раза. Сейчас показатель 4 дорожные смерти на сто тысяч населения отмечаются в 6 странах.
Чтобы к 2024 году России добиться поставленных показателей надо сокращать смертность в год на 20%, а это невозможно. Основными причинами дорожной смертности в России называют: плохие дороги, поведение водителей (алкогольное и наркотическое опьянение, нарушение ПДД, невнимательность), нарушение ПДД пешеходами, техническая неисправность авто.