Нынешний глава Белого дома продолжает гнуть «зеленую» линию. Ранее Джо Байден отменил послабления для автобрендов, которые появились при предыдущем президенте. Также он дал общение пересадить на электромобили чиновников и рабочих бюджетной сферы. Эксперты отмечают, что инфраструктура не готова к такому.
Для ее развития в Сенате накануне рассматривали законопроект на 550 млрд долларов. Часть этих средств отправится на адаптацию транспортных артерий к большому числу электромобилей. В рамках проекта планируется построить общенациональную сеть зарядок. Кроме того, появится система грантов для поощрения развития частных сетей.
Что касается автопроизводителей, то от них хотят к 2030 году добиться не менее 40% продаж электромобилей. Однако пока только Ford готов взять подобные обязательства. GM обещала полностью электрическую линейку только к 2035 году. Обещать увеличить продажи к 2030 году компания не готова. В Stellantis ситуацию пока не комментируют.
Что будет с автопроизводителями, которые не смогут продавать столько электрокаров, пока неизвестно. Возможно, их будут штрафовать, как это происходит в ЕС с теми, кто не соответствует эко-требованиям. Что касается полного отказа от ДВС в США, то о нем пока не говорят на федеральном уровне. Рынок слишком неразвит для таких серьезных изменений. По мнению экспертов, 7,5 млрд долларов не хватит на развитие инфраструктуры. Необходимо минимум 87 млрд и сопутствующие расходы.