Речь идет о китайской «Гигафабрике». На предприятии сократили оснащение Model 3 и Model Y. официального заявления компания не делала. Позже выяснилось, что у автомобилей больше нет еще одного электронного блока управления.
В такой комплектации уже выпущено несколько десятков тысяч электрокаров. Инсайдеры говорят, что отсутствие блока не повлияет на безопасность и работу других механизмов. В итоге Tesla экономит деньги и выпускает электромобили, несмотря на дефицит микрочипов.
Работать без убранных комплектующих может и система автопилота. Но только, если она второго уровня. А для системы третьего уровня автономности такого уже сказать нельзя. Электромобили китайской сборки поставляются в страны Европы. И если их владельцы хотят пользоваться обновленным автопилотом, им придется обратиться в сервис. Представители Tesla ситуацию не комментируют.