» » » Команда Volkswagen Motorsport нацелена на вторую победу в Швеции

Команда Volkswagen Motorsport нацелена на вторую победу в Швеции

Команда Volkswagen Motorsport нацелена на вторую победу в Швеции
612
0
Информация
  • Volkswagen Motorsport возвращается в места своей дебютной победы в чемпионате WRC
  • Ожье и Инграссиа готовятся ко второму этапу сезона 2014 года в ранге чемпионов

Команда Volkswagen Motorsport нацелена на вторую победу в ШвецииКоманда Volkswagen Motorsport нацелена на вторую победу в ШвецииКоманда Volkswagen Motorsport нацелена на вторую победу в ШвецииВозвращаясь в места первого триумфа, команда Volkswagen готовится к ралли Швеции с уверенностью в своих силах и готовностью продолжить свою историю успеха. С 5 по 9 февраля французов Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia), финнов Яри-Матти Латвалу (Jari-Matti Latvala) и Микку Анттилу (Miikka Anttila), а также дуэт норвежца Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и финна Микко Марккулы (Mikko Markkula) ждут такие классические спецучастки, как Fredriksberg и Rammen, а также легендарный трамплин Colin's Crest. Проложенные в лесах заснеженные и обледенелые дороги, средняя скорость на которых составляет 110 км/ч, можно встретить только на ралли Швеции – втором этапе чемпионата мира по ралли FIA (WRC). Команда Volkswagen с тремя экипажами, выступающими на автомобилях Polo R WRC, прибывает в город Карлстад (Karlstad) не только в ранге действующего чемпиона в зачёте пилотов и автопроизводителей, но и лидируя в текущем сезоне WRC во всех категориях.

«Сильные морозы не мешают всем членам нашей команды испытывать тёплые чувства к Швеции, – отметил глава Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Именно здесь мы одержали нашу первую победу в чемпионате WRC. Такие эмоциональные события никогда не забываются. В этом году мы выходим на старт второго этапа сезона в ранге лидеров чемпионата и действующих чемпионов мира. Это означает, что уже с самой первой секунды нам предстоит сражаться за удержание лидерства, однако это также даёт нашим пилотам, штурманам, инженерам и механикам дополнительную мотивацию. Ралли Швеции – совершенно особенная гонка, поскольку это единственный этап WRC, целиком проходящий на заснеженных и ледяных трассах. В вопросе выбора шин здесь может быть только одно решение, поэтому ни о какой «шинной» тактике на этой трассе говорить не приходится. С самого старта всё внимание сосредоточено на одном аспекте – максимальной скорости. Мы с большим нетерпением ждём начала ралли Швеции».

Благоприятная перспектива для Ожье, Латвалы и Миккельсена – знакомые трассы для пилотов Volkswagen

Единственный пилот не из Скандинавии, которому удавалось выиграть ралли Швеции и ралли Финляндии в течение одного сезона, – это Себастьен Ожье. Два других представителя команды Volkswagen – Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен – скандинавы. С точки зрения статистики такие условия являются идеальными для успеха команды Volksagen на ралли Швеции. Победив здесь в прошлом году, Ожье стал всего лишь вторым представителем Центральной Европы, которому удалось выиграть эту гонку. До этого на ралли Швеции побеждал только девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб (Sebastien Loeb). Таким образом, Ожье является единственным действующим пилотом WRC, не являющимся уроженцем Скандинавии, которому удавалось выиграть ралли Швеции ранее. Статистика также сулит успех и Латвале, ведь финн выигрывал проходящую в окрестностях Карлстада гонку в 2008 и 2012 годах. Андреас Миккельсен, выступающий за рулем третьего Polo R WRC, также чувствует себя в Швеции как дома. В 2008 году Миккельсен выступал за частную команду Ford и добился отличного результата на этой трассе, заняв пятое место в общем зачёте. В 2012 году в составе команды Volkswagen пилот занял здесь второе место на автомобиле класса S2000. В той гонке его смог опередить только Себастьен Ожье. Ралли Швеции в некотором смысле можно считать домашней гонкой и для Миккельсена – на втором этапе чемпионата WRC 2014 года пилоты дважды побывают в его родной Норвегии. Спецучасток Trosby пересекает границу этой страны и завершается на лыжном стадионе, расположенном в одноимённом городе.

Снег, лёд, дороги Норвегии и знаменитый трамплин Colin's Crest

Великолепное открытие гонки и настоящий «лосиный тест» –   скандинавские трассы ждут прошлогодних победителей Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа, а также их товарищей по команде на старте ралли Швеции – второго этапа сезона WRC, следующего за прошедшим месяц назад ралли Монте-Карло. На соревнованиях в Швеции, штаб-квартира которых находится в Карлстадте, а сервисный парк – на расстоянии примерно 85 км в городе Хагфорс (Hagfors), участников ждёт общий маршрут протяжённостью 1583,33 км, из них на 24 спецучастка придется 323,54 км.  

В этом году ралли Швеции открывается зрелищным спецучастком на ипподроме Карлстада, где пилотам предстоит соревноваться один на один. Также пилотов ждет легендарный участок трассы, привлекающий огромное внимание болельщиков, – неофициальный трамплин Colin's Crest, названный в честь бывшего чемпиона мира Колина МакРея (Colin McRae). Экипаж WRC, совершивший самый длинный прыжок на этом трамплине, награждается призом «Colin's Crest Award». Победителя будут чествовать субботним вечером в Карлстаде, по окончании завершающего гоночный день спецучастка Power Stage.

В рамках WRC гонка целиком проходит по льду и снегу только один раз в год – в Швеции, что делает данный этап одним из самых быстрых в сезоне. Только на асфальтовых участках и на ралли Финляндии участники достигают более высоких скоростей. Снежные стены вдоль трассы нередко помогают избежать серьёзных последствий аварий, когда пилоты совершают ошибки, однако жёсткость этих «снежных отбойников» может привести к досрочному окончанию гонки.
На всякий случай в экипировку пилотов команды Volkswagen включен специальный инструмент – лопата для снега, которая находится в багажнике 315-сильного Polo WRC из Вольфсбурга. Ранее такие лопаты уже использовалась в автомобиле Race Touareg 2 в ходе трёх триумфальных сезонов на ралли Дакар с 2009 по 2011 годы.

Приятные воспоминания: Швеция – место, где мечта стала реальностью

Свою первую победу на автомобилях Polo R WRC команда Volkswagen завоевала уже во второй гонке. 10 февраля 2013 года в 14:43:54 в Швеции команда Volkswagen одержала свою первую победу в классе WRC, опередив величайшего гонщика современности Себастьена Лёба и его команду. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа одержали заслуженную и во многом историческую победу. Всё изменилось для команды Volkswagen в 2014 году: вместо того, чтобы удивлять фаворитов, команда из Вольфсбурга отправляется в Скандинавию в ранге безусловного фаворита. Удержание лидерства обещает стать серьёзным испытанием для чемпионского коллектива Volkswagen, учитывая то, что ближайшие соперники также нацелены на успех.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, № 1

«Ралли Швеции – одна из моих любимых гонок в календаре чемпионата. В прошлом году мы добились здесь первой для Volkswagen победы в ходе потрясающей дуэли с Себастьеном Лёбом. Это, возможно, лучшая на сегодняшний день гонка в моей карьере. Как и Лёб, мы старались ехать на пределе возможностей на протяжении всей гонки. Этот настрой в итоге сыграл свою роль, позволив нам победить в этом потрясающем сражении. В 2014 году ситуация несколько изменилась. Теперь уже мы стали командой, которую каждый стремится опередить. Скандинавы традиционно сильны на этой трассе, а представителям юга Европы ранее удавалось побеждать здесь всего дважды. Поэтому мы, конечно, будем внимательно наблюдать за Микко Хирвоненом (Mikko Hirvonen) и Мадсом Остбергом (Mads Ostberg), но в первую очередь будем следить за выступлением наших товарищей по команде Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена. Это будет не просто, но я бы очень хотел победить здесь ещё раз».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 2

«Я с нетерпением жду гонки в Швеции, мне нравятся заснеженные и быстрые участки этой трассы. В прошлом году я всё ещё привыкал к Polo R WRC и к настройкам автомобиля. В этом году мы знаем гоночный Polo гораздо лучше, и я чувствую себя в нём уверенно. В отличие от предыдущих двух лет, я больше не испытываю никакого давления и отправляюсь в Швецию в совершенно спокойном расположении духа, учитывая комфортную пятую позицию в общем зачёте после ралли Монте-Карло. Способность наслаждаться гонкой очень помогает приблизиться к успеху. В этот раз я нацелен как минимум на место в первой тройке. Немногое изменилось на ралли Швеции в этом году, однако по сравнению с прошлым годом в программу все-таки вернули спецучасток Hara. Это короткий, быстрый и чрезвычайно интересный отрезок дистанции, в последний раз присутствовавший в программе гонки в 2007 году».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9

«В этом сезоне WRC я надеюсь выступить лучше и время от времени подниматься на подиум. Для меня ралли Швеции является очень важным этапом, поскольку это практически моя домашняя гонка. Я также надеюсь, что второй год выступлений в WRC окажется для меня немного легче. Теперь у меня есть возможность продолжить работу с командой специалистов из Volkswagen, что позволит нам добиться лучших результатов. На обледенелых и заснеженных дорогах я чувствую себя очень уверенно, ведь я вырос в Скандинавии. Надеюсь, в этом году будет достаточно снега. Также очень важным для меня является то, что трассы ралли Швеции проходят и по территории моей родной Норвегии. Возможно, кто-то из моих соотечественников будет болеть за меня на участке Torsby. Что бы ни случилось, мне не стоит беспокоиться о недостаточной поддержке на ралли Швеции, и я надеюсь на хорошие результаты».

Новости команды Volkswagen

…Пройден ещё один рубеж: страница Volkswagen Motorsport в социальной сети Facebook набрала два миллиона подписчиков. А ведь примерно год назад количество подписчиков составляло всего около четверти миллиона.

Число ралли Швеции: 380

Специальная модель шин Michelin Alpin используется в чемпионате мира по ралли всего один раз –  на ралли Швеции. Установленные на каждой шине 380 титановых шипов длиной 7 мм врезаются в замёрзшую дорогу, обеспечивая более эффективное сцепление с покрытием, чем на гравийных трассах. При этом на гравийных участках дороги, где снега нет, шипы могут выпасть, и это приведёт к ухудшению сцепления с трассой.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: