Несмотря на то, что продажи отечественных автомобилей в России в сравнении с прошлым годом упали почти на 60%, они по-прежнему сохраняют лидерство на российском рынке. За первые 8 месяцев в России было продано почти 105 тысяч автомобилей российских марок, что составило 24,7% от общего объёма продаж.
На втором месте, по данным статистики, по объёмам продаж находятся южнокорейские автомобили. За первые 8 месяцев текущего года в России было продано почти 99,4 тысячи таких автомобилей, что позволило им получить 23,7% от всего российского рынка. Впрочем, в прошлом году южнокорейские автопроизводители продали более 145 тысяч единиц своей продукции.
Третье место заслуженно заняли японские автомобильные производители, имеющие объём продаж более 61 тысячи машин, что составило 14,6% от общей доли. В прошлом году японские компании реализовали почти 89 тысяч автомобилей.
Оставшуюся долю российского автомобильного рынка поделили между собой китайские, немецкие и французские автопроизводители. Стоит отметить, что доля китайских авто по итогам 8 месяцев 2022-го года составила всего 13%. За это время было продано почти 55 тысяч китайских автомобилей, хотя в прошлом году их количество превысило 66 тысяч.
В целом, продажи автомобилей в текущем году стали значительно ниже, чем в прошлом. За первые 8 месяцев прошлого года в России было реализовано более 1 миллиона различных автомобилей. В этом году объём продаж за аналогичный период составил всего 410 тысяч автомобилей, что говорит о сокращении российского автомобильного рынка более чем на 60%.
Эксперты отмечают, что в последние месяцы отчетного периода китайские автомобили оставались единственными, кому удавалось показывать стабильный рост. Уход из России западных и японских автопроизводителей, открыл для китайских конкурентов новые возможности.