В России появился первый электрический грузовик, который может использоваться в качестве коммерческого транспорта. Основой для его создания послужил УАЗ «Профи» в удлинённой версии колесной базы.
По словам разработчиков, при создании грузовика, который получил название EVM Pro, было использовано порядка 30 отечественных наработок, включая электрический силовой агрегат, компьютер в салоне и дополнительные ассистенты безопасности. Кроме того, российские инженеры принимали участие в создании аккумуляторной батареи, комплектующие для которой будут поставлять китайские партнёры в течение последующих двух лет.
Разработчики заверили, что в линейке коммерческих грузовиков появится несколько разновидностей, включая фургон для перевозки промышленных товаров, а также рефрижератор с холодильником. Максимальная масса автомобиля составит 3,5 тонны. Это позволит осуществлять перевозки грузов внутри МКАД.
Максимальная скорость грузовика с электрической силовой установкой составит порядка 80 километров в час. При таком режиме эксплуатации на одной зарядке грузовик сможет проехать не более 300 километров.
Эксперты напомнили, что компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» осуществляет производство электрических грузовиков в рамках инвестиционного проекта. На его реализацию из федерального бюджета выделили 286 миллионов рублей. Предполагается, что проект будет завершён за 4,5 года.
По планам разработчиков, уже в конце этого года должна появиться первая экспериментальная партия. Полноценное серийное производство планируют наладить в следующем году. Ожидаемая производственная мощность – до 1 тысячи грузовиков в год.