После начала специальной военной операции российский автомобильный рынок решили покинуть многие западные и азиатские компании. По мнению Алексея Макарова, многие из них уже не смогут вернуться обратно и восстановить свои позиции.
По словам эксперта, некоторые западные и азиатские компании по-прежнему сохраняют хорошие шансы вернуться в Россию, поскольку их ещё помнят и ждут. В их числе представители большой «тройки» из Германии (Мерседес, БМВ и Ауди). Кроме того, россияне готовы принять обратно японскую «Тойота» и южнокорейские бренды. За последние десятки лет они заслужили у россиян хорошую репутацию, поэтому их возвращению на российский авторынок будут только рады.
А вот остальные автомобильные компании, могут столкнуться с серьёзными трудностями при попытке возвращения. Пока их ещё помнят, но уже через какое-то время о них забудут, а их ниши будут заняты другими производителями. Сегодня на право лидера российского рынка серьёзную заявку подают китайские компании.
Впрочем, эксперт не исключил, что в случае значительного роста российского автомобильного рынка, западные бренды найдут возможность для возращения. По его словам, российский авторынок имеет потенциал для роста до 3-х миллионов автомобилей в год.