В начале текущего года в России работало более 3 тысяч автомобильных салонов. После введения санкций и отказа крупных автопроизводителей поставлять новые автомобили, порядка 160 из них прекратили свою деятельность.
Представители Национального автомобильного союза заявили о том, что в следующем году ситуация может стать ещё хуже. Имеющихся сейчас у дилеров запасов иностранных автомобилей, за исключением китайских, может хватить до конца текущего года, после чего многие автосалоны будут вынуждены искать дальнейшие варианты для ведения своего бизнеса.
В НАС сообщили, что 160 дилеров были ликвидированы, поскольку не имели возможности официально поставлять автомобили. Данная цифра не является критичной для отрасли, но сложившаяся тенденция вызывает определённые опасения, поскольку уже в следующем году дилеров может стать ещё меньше.
Эксперты отметили, что многим автосалонам приходится искать новые способы заработка. Кто-то переходит на продажу поддержанных автомобилей, иные дилеры начинают продавать машины самых разных торговых марок, отказываясь от торговли только одним конкретным брендом. В нынешних условиях дилерам приходится буквально «выживать».
Специалисты отметили, что сегодня часть новых автомобилей поставляется в Россию по параллельному импорту, но эта схема работает плохо. Во-первых, дополнительные логистические затраты вынуждают дилеров продавать автомобили дороже, что сказывается негативным образом на уровне продаж. Во-вторых, поставки через параллельный импорт лишают покупателя официальной гарантии от изготовителя. В таких условиях дилерам приходится брать на себя дополнительные обязательства, что приводит к дополнительным убыткам и рискам.