Компания «Автотор» после введения санкций осталась без своих южнокорейских и немецких партнёров, которые отказались сотрудничать, поэтому теперь вынуждена искать новых «друзей». По данным журналистов, в ближайшее время на заводе начнётся производство автомобилей китайской марки BAIC.
Согласно опубликованным данным, между российским предприятием и китайскими партнёрами уже заключено соглашение. На заводе «Автотора» в Калининграде идёт активная подготовка производственной линии к выпуску китайских автомобилей. Сообщается, что в числе первых в производственной линейке отечественного предприятия окажутся китайский седан и кроссовер. Сейчас их сборка осуществляется в Казахстане, но российский аналог не будет иметь отличий.
Базовая модель седан Beijing EU5 имеет длину 4,65 метра, имеет четыре варианта силового агрегата. Помимо традиционного бензинового мотора с объёмом 1,5 литра, способного выдавать 116 лошадиных сил, китайские седаны могут иметь под капотом его турбированный вариант, который получил на 36 л.с. больше. Базовая версия работает в сочетании с «механикой», а её турбированный вариант может оснащаться ещё и вариатором.
Помимо бензиновых моторов, под капотом у Beijing EU5 могут размещаться и электрические аналоги. В зависимости от комплектации, суммарная их мощность может составлять 163 либо 218 лошадиных сил. Запас хода в зависимости от версии составляет от 400 до 500 километров.
Бензиновая версия в Китае стоит от 600 до 850 тысяч рублей в эквиваленте. За «электричку» просят от 1,16 миллиона рублей.
Модель Beijing X7 является кроссовером с длиной кузова 4,7 метра. Под капотом возможна установка только одного силового агрегата – 1,5 литра на 188 лошадиных сил. Автомобиль оснащается только передним приводом. В качестве КПП может быть «механика» или «робот». Цена китайского кроссовера на внутреннем рынке составляет от 0,9 до 1,25 миллиона рублей.