Журналисты сравнили два прайс-листа на автомобили Lada, взятые у дилеров Казахстана и России. Как оказалось, автомобили имеют различия в ценах, и далеко не в пользу российских дилеров.
По словам экспертов, в такой ситуации нет ничего удивительного. Сегодня в России «АвтоВАЗ» продаёт автомобили, которые были собраны из свежих машинокомплектов, поэтому стоимость готовых изделий может быть выше. В Казахстане же будут выставлены образцы, которые поставлялись ранее и собирались по более дешёвым ценам. Сегодня «АвтоВАЗ» не может удовлетворить полностью запросы собственного рынка, поэтому о поставках за границу речи пока не идёт.
Для сравнения эксперты взяли популярный отечественный седан Lada Vesta, от производства которого на предприятии были вынуждены отказаться. В Казахстане версия с мотором на 106 лошадиных сил обходится покупателям примерно в 856 тысяч рублей. У российских дилеров стоимость этой модели в самой базовой комплектации стартует от 1,12 миллиона рублей, а за более «навороченные» версии просят в среднем на 500-600 тысяч больше.
Lada Granta с мотором на 90 сил и механической КПП в Казахстане выставлена за минимальную цену в 648 тысяч рублей. Российские дилеры не готовы расстаться с этим автомобилем дешевле чем за 678 тысяч рублей. И это официальный прайс, к которому продавцы обычно прибавляют ещё порядка 50 тысяч. Классический внедорожник от «АвтоВАЗ» Niva Travel в Казахстане обойдётся в среднем на 50 тысяч рублей дешевле.
По словам Олега Алферова, россияне могут приобрести автомобиль в Казахстане, а затем поставить его на учет в России. Для этого придётся заплатить утилизационный сбор, размер которого для Granta составит чуть больше 5 тысяч рублей, а также компенсировать разницу между таможенной ставкой и базовой пошлиной.