Представители концерна «АвтоВАЗ» подвели итоги уходящего года, который выдался достаточно сложным, но эффективным. Также они поделились планами на предстоящие 2 года.
По словам разработчиков, несмотря на крайне «туманные» перспективы весной текущего года, когда многие аналитики предрекали полную остановку производства и десятки миллиардов убытков, по итогам текущего года компании удалось справиться с большинством возникших проблем и добиться прибыли, пусть и незначительной.
Что касается планов, уже в следующем году компания планирует вернуть на свои модели блок «антипробуксовочной» системы, он же ABS. После введения санкций именно этот компонент первым пропал с моделей «АвтоВАЗ», поскольку производился западными партнёрами. Кроме того, в 2024-ом году на автомобили серии «Лада» вернутся блоки курсовой устойчивости ESP.
В следующем году на сборочный конвейер вернётся популярный седан Lada Vesta, который пока будет производиться только с механической КПП. Также инженеры концерна продолжат активную работу над созданием автомобиля B-класса, который должен прийти на смену Лада Гранта и стать более актуальной моделью. Возвращение АКПП планируется в 2024-ом году, когда начнутся первые поставки этих блоков из дружественных для России стран.