» » » Утильсбор может стать защитой российского авторынка от импорта

Утильсбор может стать защитой российского авторынка от импорта

Утильсбор может стать защитой российского авторынка от импорта
290
0

Представители компании «АвтоВАЗ» в очередной раз обращаются к правительству с предложением увеличить объём утилизационного сбора. По мнению представителей концерна, несмотря на сокращение импорта автомобилей, российский рынок нуждается в дополнительной защите.

По данным специалистов, правительство неоднократно отвергало предложение концерна. В нынешнем варианте утильсбор может стать препятствием для локализации ряда проектов по выпуску отечественных автомобилей совместно с китайскими партнёрами, поскольку те не смогут получить необходимую компенсацию. Такие действия могут спровоцировать повышенный дефицит на рынке и сильный рост стоимости автомобилей.

Максим Соколов, возглавляющий концерн, напомнил о том, что сейчас средний размер утилизационного сбора составляет порядка 170 тысяч рублей. Раньше эта сумма была в районе 10-15 процентов от стоимости ввозимого автомобиля, что ограничивало желание ряда потребителей. Сегодня стоимость иномарок стала значительно дороже, поэтому такая низкая сумма не может помешать импортёрам ввозить технику, что негативным образом сказывается на развитии отечественного автомобильного производства.

Сегодня утилизационный сбор уплачивают не только импортёры, но и производители автомобилей. Он рассчитывает путём умножения базовой ставки в 20 тысяч рублей на коэффициент, размер которого зависит от объёма двигателя. Производители, обеспечивающие высокую степень локализации производства, могут рассчитывать на компенсацию утилизационного сбора.

Представители Минпромторга заявили, что следят за текущим положением дел на российском автомобильном рынке, но пока решение о повышении размеров утилизационного сбора не принималось.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии