Стоимость автомобилей иностранного производства, доставленных в Россию через схемы параллельного импорта, уже в ближайшее время могут существенно вырасти. По информации экспертов, на повышение повлияют сразу несколько ключевых факторов.
Как отмечают специалисты, уже сейчас каждая новая поставка иномарок обходится дилерам дороже, что приводит к увеличению отпускных цен. Сегодня премиальные кроссоверы марки BMW выставляют на продажу по ценам в 10-15 миллионов. Доставка бюджетных автомобилей через параллельный импорт становится нерентабельной.
Именно по этой причине, как отмечают эксперты, в ближайшее время на российский рынок будет поступать меньше автомобилей доступного сегмента, включая южнокорейские марки. По мнению специалистов, в скором времени рынок параллельного импорта может сократиться до поставок дорогих премиальных автомобилей. Он подойдёт лишь тем автолюбителям, кто не хочет из принципа покупать китайские автомобили и готов платить за доставку немецких и японских иномарок большие деньги.
По словам аналитиков, на рост стоимости параллельного импорта оказывают влияние несколько факторов. Больше всего влияет падение российского рубля. Ещё весной прошлого года доллар стоил 65 рублей, а сегодня его цена перевалила за отметку в 80 рублей. Кроме того, банковские санкции затрудняют денежные переводы для российских компаний поставщикам из Европы.