Отсутствие технологического суверенитета на должном уровне является одной из основных причин невозможности решить проблемы, связанные с импортозамещением. Такой информацией с участниками ПМЭФ-2023 поделились Сергей Когогин и Максим Соколов.
По словам главы концерна «АвтоВАЗ», в прошлом году никто даже представить не мог, что иностранные партнёры так быстро откажутся от своих обязательств и российским производителям придётся самостоятельно решать ключевые вопросы. Для решения проблем необходимо добиться высокой степени локализации, а также обеспечить импортозамещение. Учитывая, что государство не задумывалось о решении этих проблем раньше, в короткие сроки реализовать все планы не получилось.
Соколов отметил, что в скором времени на рынок выйдет новый кроссовер от «АвтоВАЗ» Lada X-cross 5, производство которой уже началось на питерском предприятии. Кроме того, одним из этапов импортозамещения станет переход на русскоязычные названия. На смену поколению Granta в конце следующего года придут автомобили семейства Iskra.
По словам генерального директора «КамАЗ», размеры компании не позволяют ей самостоятельно занимать ключевые доли рынка и решать подобные вопросы. Именно поэтому «КамАЗ» делит свои инвестиционные затраты с партнёрами, получая от них не только финансы, но и технологическую поддержку.