» » » Команда Volkswagen перед стартом в Аргентине настроена только на победу

Команда Volkswagen перед стартом в Аргентине настроена только на победу

Команда Volkswagen перед стартом в Аргентине настроена только на победу
985
0
Информация
  • Команда Volkswagen перед стартом в Аргентине настроена только на победуКоманда Volkswagen перед стартом в Аргентине настроена только на победуКоманда Volkswagen перед стартом в Аргентине настроена только на победуПятый этап сезона: грандиозный успех, но борьба ещё не закончена
  • Команда Volkswagen лидирует в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)
  • Все три пилота команды – Ожье, Латвала и Миккельсен – в числе претендентов на победу в Вилья-Карлос-Пасе

Команда Volkswagen готовится к старту ралли Аргентины – одному из классических этапов чемпионата мира. Эта гонка традиционно требовательна к технике и людям, но команда твёрдо ставит перед собой задачу добиться здесь победы. Экипажам Volkswagen предстоит преодолеть 405,1 км трассы и 14 спецучастков. Действующими чемпионами мира и лидерами нынешнего сезона являются французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia), вторыми в общем зачете идут финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), а четвертое место остается за экипажем норвежца Андреаса Миккельсена и финна Микко Марккулы (Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula). 315-сильным хэтчбекам Volkswagen Polo R WRC предстоит преодолевать полуторакилометровые перепады высот, длинные отрезки дорог с жёстким покрытием из крупного гравия, многочисленные броды и горные серпантины. Помимо того, что все три экипажа заводской команды настроены на успех, их также ждёт мощная поддержка со стороны тысяч аргентинских болельщиков, славящихся своей эмоциональностью.

«Ралли Аргентины – одно из самых ярких событий в сезоне чемпионата мира, – отмечает директор Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Эта гонка отличается протяжёнными спецучастками с большими перепадами высот, отрезками горных серпантинов, жёстким гравием и многочисленными бродами. Пилоты, штурманы и их техника должны быть в состоянии максимальной готовности к таким испытаниям. В этом сезоне нам уже удалось добиться высоких результатов и многие смотрят на нас как на фаворитов. Однако, каждый раз выходя на старт первого спецучастка ралли, нужно понимать, что сейчас все начинают с чистого листа. И лишь те, кто сможет максимально сохранить концентрацию на протяжении всех трёх дней гонки, сберечь технику и сделать при этом минимум ошибок, имеют шанс на победу. Это относится не только к экипажам, но и ко всей команде в целом. В том, что мы хотим добиться победы – нет никаких сомнений. Но мы точно так же отдаём себе отчёт в том, что подарков в автоспорте делать никто не собирается. Готовясь к приближающемуся испытанию, мы понимаем, что в ралли возможны любые неожиданности».

Раллийная лихорадка охватывает Аргентину
Ралли Аргентины традиционно привлекает огромное количество болельщиков в окрестности Кордобы (Cordoba), второго по величине города страны. Со всей Аргентины сюда съезжаются тысячи зрителей, чтобы поддержать гонщиков. Впервые почти за десятилетие на этой гонке должен определиться абсолютно новый победитель: ни одному из пилотов, участвующих в ралли Аргентины в этом году, ещё ни разу не удавалось одержать победу на этой трассе. Только один участник поднимался здесь на первую ступень подиума – штурман Микко Марккула, выступающий сейчас с пилотом команды Volkswagen Андреасом Миккельсеном. В 2010 году Марккула победил на ралли Аргентины в качестве штурмана Юхо Хяннинена (Juho Hänninen). Но в том году эта гонка не входила в число этапов WRC.

«El Cóndor» и другие спецучастки бросают экипажам вызов
Безусловно, в этот раз преимущество будет на стороне тех, кто стартовал здесь в прошлом году: десять из четырнадцати спецучастков имеют ту же конфигурацию, что и на ралли Аргентины 2013 года. Ещё два участка приблизительно повторяют прошлогодние маршруты. В общей сложности 84,62% трассы аналогичны ее предыдущему варианту. Однако этот факт вряд ли облегчит стоящие перед экипажами задачи. Классический спецучасток «El Cóndor» известен во всём мире своим разнообразием. На его дистанции спортсменов ожидают различные испытания: узкие участки трассы сменяются быстрыми и широкими поворотами, на которых нужна максимальная концентрация. Одна из уникальных особенностей «El Cóndor» – непредсказуемые погодные условия: часть дистанции может быть укрыта плотным туманом, а на другой будет светить солнце. Именно «El Cóndor» в этом году является заключительным спецучастком Power Stage, где экипажи, показавшие три лучших времени, смогут заработать бонусные очки.

Перепады высот станут основным испытанием для автомобилей WRC
Самый значительный спуск этапа ждет участников чемпионата на спецучастке «El Cóndor»: с наивысшей точки дистанции ралли Аргентины экипажи спустятся в долину, раскинувшуюся у подножья гор, на которых расположен этот легендарный перевал. Хотя самым высокогорным ралли в календаре чемпионата остаётся мексиканский этап, именно ралли Аргентины славится наибольшими перепадами высот. Данная особенность дистанции и является главным испытанием для автомобилей категории WRC. Системы управления двигателей должны быть настроены на максимально эффективную работу как в наивысшей точке ралли (2138 м над уровнем моря), так и в самой низкой точке (620 м над уровнем моря). Этот перепад высот, составляющий 1518 метров, является рекордным для всех входящих в календарь чемпионата мира гонок.

Три победные серии и особая роль Аргентины в судьбе Volkswagen
Историю отношений марки Volkswagen и Аргентины можно смело назвать успешной. В стране расположены два завода концерна, работает почти 90 дилерских центров, а доля марки на локальном рынке составляет около 25%. В последние годы Volkswagen значительно усилил лидирующие позиции в Аргентине. Если же говорить об автоспорте, то в 2009, 2010 и 2011 годах, когда в Аргентине стартовало знаменитое ралли Дакар, автомобили Volkswagen Race Touareg неизменно одерживали победу. А самая первая победа Volkswagen Motorsport в марафонских гонках была одержана здесь еще в 2005 году на «Ралли Пампасов» (Rally por las Pampas). Череда аргентинских успехов Volkswagen продолжилась и в 2012 году, когда марка уже начала работу над проектом Polo R WRC для участия в чемпионате мира по ралли. Тогда победа на ралли Аргентины в категории S2000 (в настоящее время преобразованной в WRC2) досталась экипажу Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа, выступавшему на автомобиле Fabia Super 2000 марки Skoda.

Впечатляющие результаты были также показаны Volkswagen в Аргентине в 2013 году. Тогда победителем абсолютного зачёта ралли Аргентины уже в восьмой раз подряд стал сильнейший гонщик современности Себастьен Лёб (Sébastien Loeb), но при этом на 10 из 14 спецучастков лучшее время показывали экипажи на Polo R WRC. В этом сезоне цифра 8 также играет особую роль, на этот раз для Volkswagen. Если какой-либо из экипажей команды сможет прийти первым на ралли Аргентины, то командой будет продолжена серия из восьми побед подряд, одержанных на этапах чемпионата мира одним автопроизводителем. Сейчас, после прошлогодних побед в Австралии, Франции, Испании и Великобритании, а также триумфа в нынешнем сезоне на трассах Монте-Карло, Швеции, Мексики и Португалии, команда из Вольфсбурга сравнялась по этому рекордному показателю со своими соперниками из команды Citroën.

Uno, dos, cuatro – экипажи Volkswagen выходят на трассу под номерами один, два и четыре
Согласно правилам чемпионата мира по ралли первыми на старт выходят лидеры серии. В этот раз эта обязанность выпадает Себастьену Ожье, вслед за ним на трассу отправится Яри-Матти Латвала, а Андреас Миккельсен, занимающий в турнирной таблице четвёртую строку, на первые пять спецучастков выйдет четвёртым.

 

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC №1
«Подготовку к аргентинскому этапу мы проводили на Сардинии. Покрытие дорог там почти соответствует тому, что ждёт нас в Южной Америке. Хотя в Аргентине всё-таки немного мягче, но и из таких тестов мы вынесли много важного. Я ещё никогда не побеждал в Аргентине, хотя в 2011 году уже был близок к этому, а в прошлом году победа буквально ускользнула из моих рук. Трасса почти повторяет маршрут прошлого года, и это может стать пусть небольшим, но всё-таки преимуществом для нас. Правда особых ставок на это делать не приходится, характер дорог на любом гравийном этапе может существенно меняться от года к году. Мы должны быть максимально сосредоточены во время ознакомления с трассой, нам наверняка предстоит внести поправки в нашу скоростную стенограмму».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2
«Я с нетерпением жду старта в Аргентине. Именно здесь в прошлом году я смог впервые подняться на подиум, выступая за Volkswagen. Эта гонка подходит моему стилю пилотирования, хотя для пилотов она является весьма сложной. Если ты недостаточно внимателен, то легко можешь наехать на крупный камень, когда выйдешь на максимальную скорость. Особенно это становится актуальным при повторном прохождении спецучастков. Ты всегда должен сохранять пусть небольшой, но запас, чтобы быть готовым моментально среагировать при необходимости. Признаюсь, я буду счастлив, если вновь удастся оказаться на призовом подиуме. По сравнению с прошлым годом большая часть спецучастков осталась неизменными. Если изменения и есть, то они незначительны. Разве что спецучасток «Mina Clavero», который нам предстоит пройти в заключительный день, на этот раз проходится в обратном направлении. В Португалии мы не смогли показать лучшие результаты, и сейчас ключевой задачей для нас становится совершить как можно меньше ошибок и вести борьбу максимально ровно, так, как мы делали это на первых трёх этапах этого сезона».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC №9
«Приятно приезжать на гонку, которая хорошо знакома тебе по двум предыдущим сезонам. В 2012 году именно здесь у меня прошло продолжительное сражение с Себастьеном Ожье, когда мы выступали за другую команду. В прошлом году мы немного перестарались, но всё-таки смогли поправить ситуацию и пробиться наверх в заключительный день, заработав дополнительные очки. Да, мои личные результаты не являлись основной задачей для меня в первый сезон выступлений на Volkswagen Polo R WRC, но на этот раз я хочу добиться большего. На ралли Аргентины такой подход означает, что нужно постараться избежать серьёзных инцидентов и финишировать на как можно более высокой позиции. Ярчайшим моментом этой гонки должен стать заключительный Power Stage – «El Cóndor-Copina» – его старт расположен на самой высокой отметке над уровнем моря относительно всей дистанции. И с этой высоты предстоит спускаться вниз, в долину, по быстрым и извилистым дорогам. Это требует не только точности в пилотировании, но и самой настоящей смелости, поэтому я особенно жду этого спецучастка».
Знаете ли вы, что ...

...впервые ралли Аргентины состоялось еще в 1980 году? В то время организатором стал аргентинский национальный автоклуб Automovol Club Argentino, а местом проведения – провинция Тукуман (Tucumán). Победу одержал немецкий экипаж Вальтера Рёрля и Кристиана Гейстдорфера (Walter Röhrl /Christian Geistdörfer) на автомобиле Fiat 131 Abarth.

...действующий президент Международной Автомобильной Федерации (FIA) Жан Тодт (Jean Todt) выступал на ралли Аргентины в 1981 году в качестве штурмана в экипаже Ги Фрекелена (Guy Frequelin) на автомобиле Talbot Sunbeam Lotus?

...в 1983 году ралли было проведено в окрестностях Сан-Карлос-де-Барилоче (San Carlos de Bariloche), а с 1984 года аргентинская гонка стала проводиться в провинции Кордоба?

...в 2010 году ралли Аргентины проводилось не в статусе этапа чемпионата мира (WRC), а было включено в календарь Межконтинентального Кубка (IRC)? Именно в том году штурманом победителя Юхо Хяннинена был Микко Марккула, который с 2013 года является напарником Андреаса Миккельсена.

...работающий в команде Volkswagen испанец Луис Мойя (Luis Moya) дважды становился победителем ралли Аргентины: в 1991 и 2002 годах он добился этого успеха, выступая штурманом в экипаже своего соотечественника Карлоса Сайнса (Carlos Sainz).

Число ралли Аргентины: 17

Экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа выступят на этой гонке на особом автомобиле. Хэтчбек Polo R WRC с шасси под номером 17 и регистрационными номерами WOB-WV 369 впервые вышел на трассы мирового чемпионата в августе 2013 года на ралли Германии. За неудачным дебютом автомобиля, окончившимся аварией и сходом с дистанции, последовала непрерывная череда его побед. Этот Polo R WRC был лидером в самых разных условиях: на асфальте ралли Франции 2013 года, в этом сезоне на снегу Монте-Карло и на мексиканском гравии. Более того, именно на этом автомобиле экипаж Ожье и Инграссиа обеспечил себе титулы чемпионов мира в зачётах пилотов и штурманов на французском этапе.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии