» » » Впервые в Польше: неизвестная трасса ждёт экипажи на автомобилях Volkswagen Polo R WRC

Впервые в Польше: неизвестная трасса ждёт экипажи на автомобилях Volkswagen Polo R WRC

Впервые в Польше: неизвестная трасса ждёт экипажи на автомобилях Volkswagen Polo R WRC
460
0
Информация
  • Экипажи Volkswagen Motorsport перед седьмым этапом чемпионата мира занимают первую, вторую и четвёртую позиции в абсолютном зачёте
  • Ралли Польши возвращается в календарь WRC впервые с 2009 года
Впервые в Польше: неизвестная трасса ждёт экипажи на автомобилях Volkswagen Polo R WRC

С 26 по 29 июня 2014 года действующим чемпионам мира предстоит визит на новые территории – три хэтчбека Polo R WRC впервые выступят на ралли Польши. Обладатели чемпионских титулов в личных зачётах, лидеры серии французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia), занимающий второе место финский дуэт Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) и норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene) ждут старта этой гравийной гонки с холмистым рельефом и большим количеством трамплинов. У ралли Польши богатая история, уступающая лишь легендарному «Монте». Для 315-сильных автомобилей категории WRC (World Rally Car), подготовленных в Вольфсбурге, это будет первый официальный старт на этом этапе. Причём у каждого из трёх пилотов уже есть свои счёты с этой трассой, но в качестве экипажей Volkswagen Motorsport им предстоит побороться здесь за очки впервые.

Ралли Польши – седьмой этап нынешнего чемпионата мира по ралли FIA WRC. Польша возвращается в число стран, принимающих этапы WRC, впервые с 2009 года. За один этап до середины сезона, когда командам предстоит небольшой перерыв между стартами, как экипаж Ожье и Инграссиа, так и вся команда Volkswagen Motorsport уже смогли выбиться в лидеры. В то время, когда Себастьен и Жюльен будут стремиться укрепить свои лидирующие позиции, их соперники по команде Латвала и Анттила намерены приложить все усилия, чтобы сократить отставание и сделать нынешнее преимущество лидеров в 33 очка не столь внушительным. Дуэль Ожье и Латвалы уже подарила зрителям немало острых и зрелищных моментов на этапах в Аргентине и Италии. И сейчас болельщики смогут следить за её развитием, не только приехав на один из 24 спецучастков, общая протяжённость которых составляет 362,48 км, но и посетив сервисный парк в местечке Миколайки (Mikolajki).

«Ралли Польши – это единственный этап в календаре WRC этого года, на котором нашим автомобилям Polo R WRC еще не приходилось выступать, – рассказывает директор Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Но, тем не менее, мы ставим перед собой здесь точно такую же задачу, как и обычно – победить. Мы смогли провести интенсивную трёхдневную тестовую программу перед этим испытанием. И у нас есть автомобили Polo R WRC, которым сейчас нет равных в чемпионате. Десять одержанных нашей командой побед подряд – результат, говорящий сам за себя, равно как и результаты, которые показывали все три наших экипажа на прошедших этапах сезона. Я уверен, что сражение Ожье и Латвалы имеет все шансы стать главной интригой оставшейся части чемпионата. Не стоит забывать и про Андреаса Миккельсена, который уже провёл в нынешнем сезоне несколько великолепных гонок и в свои 24 года уверенно входит в число лучших пилотов мира. Конечно, наши соперники будут изо всех сил стараться опередить нас, и у нас достаточно причин с нетерпением ждать польского этапа».
Трёхдневные тесты – команда Volkswagen провела интенсивную подготовку перед стартом в Польше
За две недели до старта польского этапа ралли команда Volkswagen Motorsport провела тщательную тестовую подготовку. Каждый из трёх экипажей: Ожье и Инграссиа, Латвала и Анттила, а также Миккельсен и Флоэне, провели по одному тренировочному дню, чтобы ознакомиться с условиями в районе Миколайки. Особенностью ралли Польши являются быстрые прямые отрезки на дорогах со смешанным покрытием гравия и грунта, а также большое количество холмов. В чём-то эти дороги похожи на трассу ралли Финляндии, но в Польше меньше участков в густом лесу и больше поворотов. Это ралли отличается и крайне переменчивой погодой. Например, в прошлом году, когда гонка проходила в статусе этапа чемпионата Европы (FIA ERC), некоторые участники даже застревали в дорожной грязи после дождя во время ознакомления с трассой.

Самые яркие моменты: спецучастки «Goldap», «Kapciamiestis» и «Mikolajki Arena»
Премьерой нынешнего ралли Польши должен стать спецучасток «Goldap» протяжённостью 35,17 километров. Участок впервые был включен в маршрут в этом году. Он отличается не только зрелищными холмами и трамплинами, но и длинными связками виражей, которые по-настоящему проверят пилотов на стойкость. Новым является и один из четырёх спецучастков на территории Литвы – «Kapciamiestis». Здесь экипажи ждут быстрые длинные прямые участки дороги на твёрдом гравии. Но самым ярким событием обещает стать самый короткий спецучасток ралли Польши – замкнутая трасса, которую спортсмены будут проходить на глазах у зрителей на стадионе «Mikolajki Arena». Этот суперспецучасток протяжённостью 2,5 километра, расположенный недалеко от сервисного парка, экипажам предстоит преодолеть четыре раза за всю гонку.

Polo R WRC – в 20-й раз на трассе.
Результаты Polo R WRC в чемпионате мира по ралли можно назвать сбывшейся мечтой: в 19 гонках одержано 16 побед и завоёвано 28 подиумов. 315-сильные полноприводные хэтчбеки преодолели уже 343 спецучастка, и на 226 из них автомобилям Volkswagen стали самыми быстрыми. На спецучастках Power Stage с начислением дополнительных бонусных очков трём лучшим экипажам пилоты Volkswagen завоевывали очки 32 раза. При этом с января 2013 года победы на Power Stage оставались за Polo R WRC 13 раз из 18, таким образом, рейтинг побед составляет 84%. Если же говорить о рейтинге финишей на призовых местах, то он составляет 53%: стартовав в составе Volkswagen Motorsport 19 раз, Себастьен Ожье финишировал на подиуме 16 раз, а его товарищ по команде Яри-Матти Латвала – 11. Ралли Польши становится двадцатым мировым ралли, в котором примут участие автомобили Volkswagen Polo R WRC.

Вспоминая 2009-й. Старые счёты пилотов Volkswagen с трассой польского ралли
Три пилота, три разные команды и три схода с трассы. Себастьену Ожье, Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену есть что вспомнить. В 2009 году в Польше действующий чемпион и лидер серии Себастьен Ожье выступал на Citroen и уверенно держался на третьей позиции, но вынужден был сойти из-за технической неисправности. Яри-Матти Латвала умудрился на своём Ford попасть в аварию прямо на глазах у зрителей, всего за несколько сотен метров до финиша гонки на участке «Mikolajki», лишившись второго места. Андреас Миккельсен в тот раз также не смог добраться до финиша, выступая на автомобиле Škoda Fabia WRC.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC №1
«Самое главное – то, что мы сейчас лидируем в чемпионате мира, и то, что недавно на Сардинии нам удалось укрепить своё преимущество. Да, мы хотели бы также удачно выступить и в Польше. Всегда выигрывать невозможно, но мы ставим перед собой задачу набирать в каждой гонке максимально возможное количество очков. В этом году я хочу постараться удерживать отрыв не менее 25 очков от ближайшего преследователя. Ведь никогда нельзя предугадать, что может произойти. Я не думаю, что от нашего выступления здесь в 2009 году может оказаться востребован какой-то опыт или стенограмма того года – слишком много времени с тех пор прошло. Возможно, я просмотрю какие-то видеозаписи с камеры, которая тогда была установлена в нашем автомобиле. Предстартовые тесты, которые нам удалось провести, прошли очень хорошо. Основной задачей было найти правильные настройки автомобиля для польских условий. Дороги были очень быстрыми, и мы старались привыкнуть к этому покрытию. Здесь достаточно большая доля грунта, дороги мягкие. После того, как по спецучастку проедет хотя бы несколько автомобилей, он вряд ли останется ровным, и это должно случиться достаточно быстро. Из-за такой особенности мы ожидаем, что ко второму прохождению спецучастков дорожные условия существенно изменятся».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2
«Ралли Польши имеет много быстрых отрезков с большим числом прыжков, что немного напоминает трассу в Финляндии. Но разница в том, что на польском этапе трасса чаще проходит по открытой местности. Да и сама дорога здесь больше грунтовая, чем гравийная. У меня есть определённые представления, чего здесь стоит ожидать – я ведь выступал в Польше в 2009 году. Но сейчас пилоты, участвующие в чемпионате, имеют столь высокий уровень, что могут очень быстро адаптироваться к самым разным условиям. Так что лёгкой эта гонка не будет. Некоторые из спецучастков в точности повторяют те, что были в 2009 году. Но нам все равно придётся записывать новую стенограмму, так как нового довольно много, а готовиться надо очень серьёзно и внимательно. Польские раллийные болельщики – настоящие фанаты нашего вида спорта. Это было заметно еще в 2009 году, так что атмосфера нас ждёт по-настоящему отличная!»

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9
«После того, как у нас с Олой всё получилось очень удачно на ралли Италии, я с нетерпением жду старта в Польше. Мне удалось в 2009 году кое-что понять об этой гонке и мне здесь очень понравилось. Ралли Польши – очень быстрое! Покрытие спецучастков большей частью грунтовое, и лёгкой эта гонка точно не будет. Зато наверняка будет огромное число болельщиков, которые будут поддерживать экипажи, и особенно Роберта Кубицу (Robert Kubica), который в Польше является настоящим национальным героем. Думаю, что огромное число зрителей соберётся на трамплинах, и это будет настоящее шоу. Здесь всегда великолепная атмосфера. Здесь очень быстрая трасса, есть отрезки, где подолгу не требуется менять ритм, а это очень хорошо подходит моему стилю пилотирования. Я уверен, что нам удастся в Польше показать хороший результат. В Италии мы смогли финишировать четвёртыми уже третью гонку подряд. Хотелось бы на этот раз показать результат хотя бы на одну позицию повыше».

Знаете ли вы, что…
…история ралли Польши началась в 1921 году.
После ралли Монте-Карло, которое впервые было проведено в 1911 году, это второе старейшее из ныне проводимых ралли.
…хотя ралли Польши проводится с 1921 года, до 2014 года оно лишь дважды было включено в календарь чемпионата мира (WRC). Впервые это случилось в первый год официального проведения чемпионата в 1973 году, второй – в сезоне 2009 года. С 1964 года ралли Польши 44 раза включалось в календарь чемпионата Европы по ралли FIA (FIA ERC).
…первым победителем ралли Польши в 1921 году стал знаменитый местный пилот Тадеуш Хейне (Tadeusz Heyne.
Поляк, выступавший на автомобиле марки Dodge, сумел опередить шестерых соперников, принимавших участие в той гонке.
…победителем первого ралли Польши, проходившего в статусе этапа WRC в 1973 году, стал немецкий пилот.
Ахим Вармбольд (Achim Warmbold) выиграл гонку, выступая на автомобиле Fiat. А его штурманом был не кто иной, как француз Жан Тодт (Jean Todt), нынешний президент FIA.
…победителем последнего проведённого в статусе этапа чемпионата мира ралли Польши в 2009 году стал финский дуэт Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена (Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen).
…в календаре WRC 2014 ралли Польши заменило этап в Греции.
В прошлом году на греческом этапе экипаж Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила завоевал свою первую победу в составе команды Volkswagen Motorsport на автомобиле Polo R WRC.
…участников ралли Польши 2014 года ждёт 24 спецучастка общей протяжённостью 362,48 км.
Общая дистанция ралли составляет 1671,34 км. В отличие от маршрута 2009 года, четыре спецучастка проложены на территории Литвы.
…штаб ралли в 2014 году будет расположен в туристическом городке Миколайки, население которого составляет примерно 3800 человек.
…организатором 71-го ралли Польши выступает Польский Автомобильный Союз (PZM) в партнёрстве с Литовской Федерацией Автоспорта (LASF).
…впервые в истории FIA WRC этап, проходящий в двух соседних странах, будет охватывать и два разных часовых пояса.
Польша живёт по центральноевропейскому времени, а в Литве восточноевропейское. Однако хронометраж гонки будет осуществляться по единому расписанию, в качестве официального времени ралли установлено польское.
…каждый из четырёх дней гонки будет содержать в программе удобный для зрителей вечерний спецучасток с искусственным освещением, проводимый на стадионе «Mikolajki Arena».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: